Нынешнее лето оказалось жарким для продавцов ламинированного паркета, которые констатируют 20%-ный рост продаж на фоне стагнации рынка других напольных покрытий. Впрочем, эта тенденция не сильно радует розничные сети, поскольку наценка на этой продукции остается относительно невысокой. В течение последних трех месяцев рынок ламината classen демонстрирует небывалую активность.
По наблюдениям ритейлоров, в летний период продажи этого напольного покрытия выросли на 10% по сравнению с предыдущими месяцами и как минимум на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наблюдаемое оживление, которое нехарактерно для большей части сегментов напольного покрытия (ковролина, паркетной доски и линолеума), связано с активностью самих продавцов. Прочувствовав изменившиеся настроения покупателей, готовых приобретать исключительно недорогую продукцию, они стали активно пополнять ею полки своих магазинов.
Как сказал руководитель департамента импорта компании “Новая линия” (сеть с одноименным названием) Руслан Шулдык, в 2011 г. многие ритейлоры начали проводить совместные акции с производителями, предлагая ламинат по 70-80 грн./кв. м. “В нынешнем году мы увеличили ассортимент данной продукции на 15%”, – подчеркивает Шулдык, добавляя, что активнее всего недорогие коллекции в этом сегменте выводят польские Kronospan и Kronopol, а также китайские производители. Тенденцию переориентации покупателей на недорогой ламинат подтверждают и в сети магазинов “Мир покрытий”.
По словам ее представителя, недорогое покрытие российского завода “Кроностар” стоимостью 93 грн./кв. м было раскуплено у них за три недели. “Это очень хороший показатель, особенно учитывая, что на рынке строительных материалов по-прежнему кризис”, – заявили в магазине. Сложившаяся ситуация привела к изменению структуры рынка. («Деловая столица»/Строительство в Украине, СНГ и мире)