Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: В Киеве на мосту метро проводят уникальный этап ремонта

В Киеве под метромостом начался монтаж опорных арочных конструкций в их проектное положение – это ключевой этап аварийных работ. По данным Delo.ua, об этом сообщает пресс-служба Киевской городской государственной администрации.

В Киевской городской государственной администрации отмечают, что такой процесс в истории Киевского мостостроения на сегодняшний день уникален. Метромост имеет редкую арочную конструкцию с предварительно напряженным армированием, которая в настоящее время не имеет аналогов в мире. Поэтому экстренные меры являются важным шагом на пути восстановления уникального инженерного сооружения, которое служит киевлянам уже более полувека. Эти меры начались в августе 2024 года.

В КГГА сообщают, что до сегодняшнего дня продолжался этап погружения 160 свай в реку Днепр на глубину около 30 метров. Они послужат основой для металлических арок. На специальном пирсе были собраны арочные конструкции, которые сейчас подвозят под мост.

«Эти сооружения значительно усилят конструкцию, сохранят уникальный внешний вид моста и позволят безопасно эксплуатировать его еще как минимум 20 лет», — подчеркивают в Киевской городской государственной администрации. Они добавляют, что после проведения экстренных мероприятий начнутся восстановительные работы с устройством. Все работы выполняются специалистами «Киевавтодора» без блокирования движения автомобилей и поездов метро. Судоходство под мостом также сохраняется.

В Киеве шесть автомобильных мостов через Днепр, а «Метромост» – один из самых старых. Он был введен в эксплуатацию в 1965 году. Это была первая в мире арочная конструкция с большими пролетами, спроектированная на сухих стыках. Через мост проходит Святошинско-Броварская линия метро – так называемая «красная ветка». Вместе с Русановским мостом они соединяют правобережную часть Киева с Русановкой, Левобережным массивом, Воскресенкой, Лесным массивом, а также зоной отдыха – Гидропарком.

В 2023 году Комиссия по проверке состояния мостовых конструкций осмотрела мост Патона и метромост в Киеве. Специалисты зафиксировали значительные повреждения на них. Аварийные работы на метромосту в столице обойдутся бюджету в 2 миллиарда гривен. Восстановление аварийного моста продлится не дольше двух лет. В 2023 году Киевская городская государственная администрация со ссылкой на оценки европейских экспертов сообщала, что на восстановление «Метромоста» обходится не менее 500 млн евро. (Delo)

Exit mobile version