Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: ООО “ГК “Автострада” получило 10 млрд. грн. на ремонт дорог в Винницкой области

Служба восстановления и развития инфраструктуры в Винницкой области заключила три соглашения с ООО “ГК “Автострада” по ремонту дорог общей стоимостью 10,55 миллиарда гривен. Соглашение было заключено 14 июня, после того как руководитель Госвосстановления Мустафа Найем и его заместители написали заявления об отставке, пишут Наши деньги со ссылкой на данные в системе Prozorro.

Автострада получила подряды без конкуренции, поскольку на все три тендера другие компании заявок не подали. Предлагаемая единственным претендентом скидка составляла всего 3% от ожидаемой стоимости.

Отсутствию конкуренции способствовало требование заказчика. Служба восстановления и развития инфраструктуры в Винницкой области применила “заточку”, которая использовалась “Укравтодором” еще во время “Большого строительства”, отмечает издание. Заказчик потребовал, чтобы участники тендера имели годовой доход за прошлый год в размере не менее 99% от размера нынешней закупки.

Один из участников рынка отметил, что ожидаемая стоимость закупки рассчитана на 36 месяцев, а не на один год. Потому такое требование потенциально препятствует конкуренции на тендере. Но заказчик ответил, что закон позволяет требовать вообще 100% от размера всей закупки на сколько лет она не была рассчитана. А поскольку 99% меньше 100%, то нарушений с его стороны нет.

Следовательно, ни одна местная компания и государственный облавтодор не могли претендовать на эти подряды из-за требования к годовому доходу, а крупнейшие подрядчики “Укравтодора” не пришли на тендер из-за того, что “Автострада” много лет подряд ведет деятельность в Винницкой области, а всем другим пришлось бы перевозить сюда технику и организовывать свои производственные базы.

При этом к кадровым изменениям в Госвосстановлении в мае “Автострада” выиграла аналогичный тендер на эксплуатационное содержание дорог Житомирской области. Тогда заказчик разделил область на меньшие участки, соответственно ожидаемая цена тендера была втрое меньше винницкого случая – 1,08 млрд грн. Также заказчик установил требование финансовой способности в размере 30% от ожидаемой цены трехлетней закупки. В торгах приняли участие три фирмы – кроме “Автострады” и “Онуру” заявку подала местная компания ЧП “Автомагистраль”.

Из-за конкуренции между тремя участниками стоимость трехлетнего контракта упала на 45% – с миллиарда до 596 млн грн. Это отразилось на стоимости работ. Одна из самых востребованных услуг – “ликвидация выбоин асфальтобетонного покрытия без разламывания старого покрытия площадью ремонта до 1 кв. м при толщине слоя до 50 мм” в Житомирской области стоила 432 гривны за квадратный метр. А в винницком тендере уже втрое дороже – 1184 гривны.

Владелец компании Максим Шкиль признал, что на снижение цены на ремонт дорог в Житомирской области повлияла конкуренция. Он объяснил, что “Автострада” на том тендере предложила расценки “ниже себестоимости”, чтобы выиграть тендер у конкурента ЧП “Автомагистраль”. В свою очередь, свое предложение на винницком тендере Шкиль считает “рыночным учитывая десятки тендеров в других областях, также это подтверждает отчет по расчету стоимости ГосдорНИИ”.

Службу восстановления в Винницкой области возглавляет Игорь Жебелев. Он был назначен руководителем в 2021 году во время “Большого строительства”, координатором которого называл себя Юрий Голик.

Как сообщалось, ранее журналисты выяснили, что Юрий Голик на протяжении последних лет получал информацию об уголовных производствах НАБУ по “Большому строительству” от советника Офиса президента бизнесмена Георгия Биркадзе.

Специализированная антикоррупционная прокуратура открыла дело из-за истоков информации из НАБУ. Из-за скандала был отстранен от служебных обязанностей первый зампредседателя НАБУ Гизо Углава. (ukrrudprom.com)

Exit mobile version