Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: Дорожные компании получили 77 млрд. грн. за два года войны

За два года с начала полномасштабного вторжения России полсотни крупнейших дорожных компаний Украины получили выплаты на сумму 76,56 млрд грн от Государственной службы восстановления и местных властей. Однако это меньше, чем получили дорожники только от Укравтодора в 2021 году – 114,4 млрд грн. Об этом свидетельствуют данные поисково-аналитической системы «007» (данные с 1 марта 2022 года по 31 декабря 2023 года), передают «Наши гроши».

Темпы выплат в 2023 году увеличились летом, когда Госреставрация начала оплачивать строительство противоракетных укрытий над электроподстанциями и строительство водопроводов в Днепропетровской области после взрыва Каховской ГЭС. Абсолютным лидером среди заказчиков является Днепропетровская область. Местная Служба реставрации, областная администрация и мэрия Днепра заплатили своим подрядчикам 13,83 млрд грн. Во всех остальных регионах выплаты составили менее 9 млрд грн.

Среди компаний есть два безусловных лидера, получивших более 42% всех выплат – бывшие лидеры картеля «Автострада» (17,62 млрд грн) и «Автомагистраль-Юг» (14,75 млрд грн). Их доминирование обеспечивали крупные контракты Госреставрации на перекрытие подстанций и водопроводов. Однако, по мнению издания, эти данные являются неполными. Поскольку были засекречены первые контракты на покрытие более 10 млрд грн, отчеты по ним не публиковались в Prozorro и по ним не видно никаких записей в E-data. Впоследствии в Prozorro были опубликованы отчеты по 21 контракту на 36 млрд грн и выплаты по ним можно увидеть в системе по подрядам).

Об отсутствии некоторых договоров свидетельствует и тот факт, что в системе присутствуют выплаты ООО «Техномайн-Инжиниринг» на сумму менее 20 млн грн. В то же время эта компания криворожского бизнесмена Константина Караманица, по данным издания, получила один из контрактов Госреставрации на строительство покрытия в Днепропетровской области.

Среди бывших картелистов обращает на себя внимание падение Альткома. После задержания владельца компании Александра Тисленко детективами НАБУ за взятку главе «Укравтодора» во времена Порошенко компания превратилась из одного из лидеров отрасли в аутсайдера (30-е место с 253 млн грн). По сравнению с 2021 годом из первой десятки выпала «Украинские дороги ОАР» (ранее называлась «Хмельницкий ШБУ-56»).

Его доходы за два года вторжения (1,24 млрд грн) были почти в пять раз меньше, чем в 2021 году (5,23 млрд грн). Возможно, именно по этой причине владелец компании, нардеп Сергей Лабазюк, решил договориться с министром Александром Кубраковым и главой Госреставрации Мустафой Найемом о получении контрактов на 1 млрд грн за откат 3-5%. В ноябре НАБУ и САП уведомили его о подозрении в покушении на взяточничество. Сейчас Лабазюк находится на свободе, потому что за него заплатили залог в размере 40 млн грн. После задержания «УД» продолжал получать оплату за выполненные работы. Местные власти и Госреставрация заплатили ему четверть миллиарда гривен за месяц.

Компания «Будинвест-Инжиниринг», соучредителем которой до вторжения стал знакомый тогдашнего главы Днепропетровской ОГА Валентина Резниченко, не выпала из десятки, но несколько снизила «государственный» доход. За первый год вторжения она получила больше всех денег от всех дорожных компаний Украины – более 1,6 млрд грн. А после отставки Резниченко в начале 2023 года заработала 0,6 млрд грн. (biz.censor.net/ Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version