Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: Белорусские асфальтобетонные заводы переданы АРМА

В Украине арестованы асфальтобетонные заводы ООО “Совместное украинско-белорусское предприятие “Белавтодор-Украина”, которое контролируют бизнесмены из Беларуси. Об этом редакция 368.media узнала из материалов уголовного дела по ч. 1 ст. 110-2, ч. 3 ст. 191 УК

По данным следствия, в 2016 году группа белорусских компаний (ОАО “Дорожно-строительный трест №4, г. Брест”, ОАО “Дорожно-строительный трест №2, г. Гомель”, ОАО “Дорожно-строительный трест № 6”, Республиканское торговое унитарное предприятие “Белзарубежторг”) вошли в состав “Белавтодор-Украина”. Фирма занималась подрядами “Большого строительства” под руководством Мининфраструктуры.

Половина доли компании закреплена за “ФК “Финанс Капитал”. Компанией ведают жители Донецка – учредитель Геннадий Частяков и директор Ирина Макогон. Правоохранители считают, что конечным собственником всех фирм является Республика Беларусь. Установлено, что Частяков и Макогон переводили бюджетные средства на счета аффилированных компаний по механизмам закупки дорожных материалов по необоснованно увеличенным ценам. В течение 2020-2021 годов Службами автомобильных дорог в Киевской, Ровенской, Житомирской областях заключили ряд договоров на проведение дорожно-строительных работ на 0,7 млрд гривен. В дальнейшем деньги выводились в теневой оборот путем их перечислением на счета подконтрольных компаний: ООО “ФК “Финанс Капитал”; ООО “Инвестфорс”; ООО “Укрбелфарма”; ООО “Консалтинг Групп Воздвиженский”.

Кроме этого, на основании договора о совместной хозяйственной деятельности основная часть полученных бюджетных средств направлялась белорусскими предприятиями на счета ООО “Совместное Украинско-Белорусское предприятие “Белавтодор-Украина” для выполнения дорожно-строительных работ, закупкой материалов и в дорожной отрасли. По полученной информации, подрядчик присваивал деньги путем их перечисления на счета аффилированных компаний по механизмам закупки дорожных материалов по необоснованно увеличенным ценам, которые в дальнейшем выводились в теневой оборот. Например, приобретали цементно-песчаную смесь у фастовского предприятия “Дормостобетон”. Фирма имеет признаки “фиктивности” и “транзитности”. Оно фактически не осуществляет деятельность, а сопровождается только документальным оформлением с целью увеличения себестоимости реализованной продукции/оказания услуг предприятиям реального сектора экономики, а также выступает транзитером для последующего обналичивания денежных средств. Кроме этого, в “Дормостобетоне” отсутствуют наемные работники, имущество, транспорт, складские помещения, что позволяло бы одновременно в значительных объемах реализовать столь разнообразную группу товаров, выполнять работы и оказывать услуги в различных отраслях экономики. (368.media/ Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version