Строительство и недвижимость в Украине и мире

Европа: ЕС хочет, чтобы все новые железные дороги в государствах-членах строились с колеей 1435 мм

Еврокомиссия предложила построить все новые железнодорожные сети в ЕС с шириной колеи 1435 мм.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Логист.Today.

Война в Украине заставила Брюссель осознать, что разная ширина колеи может стать причиной большого количества ограничений в транспортной сфере.

ЕС планирует изменить существующее предложение по поправкам к новому регламенту TEN-T, опубликованное в декабре 2021 года. Новый документ станет частью продолжающихся переговоров по пересмотру правил трансъевропейских транспортных сетей.

В частности, изменения вызваны проблемами, связанными с войной, развязанной Российской Федерацией в Украине. Чиновники в ЕС поняли, что улучшение связей с соседними странами, не входящими в сообщество, должно осуществляться “здесь и сейчас”.

“Наши усилия по продвижению экспорта зерна из Украины показали важность функциональной совместимости в транспортной системе”, – сказала еврокомиссар по транспорту Адина Валян.

В настоящее время в ЕС железнодорожные сети с шириной колеи, не соответствующей стандарту 1435 мм, имеют Ирландия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Португалия и Испания.

Исходя из нынешней ситуации, ЕК предложила, чтобы все государства-члены, имеющие наземное железнодорожное сообщение с другими государствами-членами, были обязаны строить свои новые железнодорожные линии TEN-T с европейской шириной пути 1435 мм.

Кроме того, этим странам следует разработать план адаптации маршрутов, которые входят в состав девяти существующих коридоров трансъевропейской транспортной сети, к европейскому стандарту, который должен включать анализ затрат и результатов. Если результаты отрицательные, государства-члены могут отказаться от адаптации своей сети. (ЦТС/ Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version