Строительство и недвижимость в Украине и мире

Эстония: Eesti Energia поставит известняковые отходы для строительства железнодорожной насыпи

Строительная компания Go Track впервые будет использовать жидкое топливо Eesti Energia и известняковые отходы производства энергии при строительстве насыпи железнодорожного участка Кейла-Валингу, которое будет завершено в следующем году.

Go Track строит насыпную железную дорогу нового типа недалеко от Кейла по поручению Эстонских железных дорог.

По словам члена правления Go Track Андрея Клецуна, хвостохранилища успешно заменяют гравий и песок в нижних слоях железнодорожной насыпи. «Хвосты не могут заменить известняковый щебень, но если мы используем переработку и замену материала в нижних слоях, это довольно хороший вариант. Конструкция, построенная из отвалов известняка, достаточно прочная и обеспечивает устойчивость», — сказал Клецун.

Представитель строительной компании заявил, что использование хвостохранилищ в железнодорожном строительстве имеет смысл как с экономической, так и с экологической точки зрения. «Дискуссии о возможностях использования уже депонированных и постоянно добавляемых сланцевых хвостов ведутся давно. К настоящему времени есть исследования, результаты испытаний и практики, которые подтверждают, что использование вещества в нижних слоях конструкции железнодорожной ветки безопасно и экономически целесообразно, и позволяет существенно сохранить окружающую среду», — добавил Клецун. Go Track Estonia доставляет хвосты из шахты поездом. Затем материал обрабатывается на месте и связывается с песком перед укладкой в насыпь.

Начальник строительной службы Эстонской железной дороги Рихо Вяткин отметил, что проект уникален тем, что новая насыпь из отходов такого масштаба еще никогда не строилась. «Мы однозначно за повторное использование материалов при строительстве железной дороги, и хорошо, если за счет этого удастся избежать строительства новых карьеров», — прокомментировал Вяткин.

Работы на участке Кейла-Валингу помогут увеличить пропускную способность железнодорожной ветки в западном направлении и сделают график движения пассажирских поездов более гибким.

По словам Андреса Вайнола, председателя правления энергетической компании Eesti Energia Enefit Power, готовность Go Track использовать хвосты в качестве наполнителя при строительстве железных дорог является положительным признаком изменения мышления в сторону экономики замкнутого цикла.

«Пригодность известняковых отходов для строительства железных дорог и автомагистралей доказана исследованиями TalTech и несколькими пилотными проектами, и я очень рад, что они будут использоваться на участке железной дороги Кейла-Валингу под руководством Go Track, — сказал Вайнола. — Каждая тонна хвостов, произведенных в качестве побочного продукта и нашедших применение, снижает спрос на добычу известняка и позволяет карьерам, построенным только для этой цели, оставаться неоткрытыми. Использование побочного продукта в железнодорожном строительстве также перспективно с точки зрения проекта Rail Baltic».

Известняк, полученный Eesti Energia в качестве побочного продукта добычи горючего сланца, подходит в качестве заполнителя для строительства железных и автомобильных дорог, подтверждает исследование, проведенное в 2019 году Таллиннским техническим университетом (TalTech). Исследование того времени пришло к выводу, что использование известняка Eesti Energia при строительстве Rail Baltic позволит смягчить экологический ущерб, который будет сопровождать открытие новых карьеров.

Добыча горючего сланца, необходимого для производства энергии, сопровождается образованием безрудной породы (известняка) и сланцевой золы. Эти отходы от производства энергии могут повторно использоваться в качестве вторичного сырья.

Eesti Energia повторно использует безрудную породу в дорожном строительстве, при строительстве фундаментов солнечных парков. Продолжаются исследования возможностей повторного использования сланцевой золы при производстве пластмасс, строительных гранул, в сельском хозяйстве, дорожном строительстве и при производстве геополимеров. (Energyland.info/ Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version