Строительство и недвижимость в Украине и мире

Узбекистан: Строительство цементобетонных дорог обойдется в 1,1 трлн. сумов

Как следует из постановления Президента от 18 мая “О мерах по расширению сети автомобильных дорог с цементобетонным покрытием”, в 2022 году в Узбекистане построят 2 606 км дорог с цементобетонным покрытием стоимостью свыше 1,1трлн. сумов.

Из них 429,8 млрд. сумов выделит бюджет, 456 млрд.- средства международных финансовых институтов, 270,5 млрд. будут изысканы за счет оптимизации действующих проектов.

Строительство и ремонт внутренних дорог с цементобетонным покрытием будет осуществляться кластерным методом.

Адресные списки формируются Советом Министров Республики Каракалпакстан, областными и Ташкентским городским хокимиятами с учетом мнений и запросов населения. Они будут утверждаться Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, областными и Ташкентским городским Кенгашами народных депутатов.

Привлечение проектных организаций, согласование технических условий с ответственными организациями, разработку проектно-сметной документации и организацию их государственной экспертизы осуществляют организации-заказчики.

Разработанная проектно-сметная документация и сформированные цены подлежат государственной экспертизе через электронную площадку “Прозрачное строительство”.

При кластерном методе генеральный подрядчик, осуществляющий строительство внутренних дорог с цементобетонным покрытием, определяется путем отбора лучших предложений.

По данным экспертов, цементобетон – материал гораздо более стойкий по отношению к транспортной нагрузке. У него прочность намного выше – в среднем в 2,5-3,5 раза по сравнению с асфальтобетоном. В случае применения новых технологий высокопрочного бетона надежность такого рода покрытий может в 7 раз превысить этот показатель у асфальта. Согласно данным немецких экспертов, через 23 года эксплуатации только 5% бетонных дорог требуют ремонта. Для асфальтобетонных путей этот показатель составляет 80-100%.

По современным исследованиям при цементобетонной постройке дорог можно обеспечить гарантированную 40-50-летнюю эксплуатацию даже при нагрузках 13 т на ось. Не случайно почти все знаменитые немецкие автобаны построены именно с помощью этой технологии. (nuz.uz/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version