Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: НАПК раскритиковала условия конкурса на строительство Большого кольца на 85 млрд.

Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) выявило коррупционные факторы в проекте постановления Кабинета Министров “Об утверждении Общих условий конкурсного отбора подрядчика работ и/или услуг по строительству Большой кольцевой автомобильной дороги (БКАД) вокруг Киева”.

Как отмечается в заключении НАПК, эти коррупционные факторы делают невозможным принятие постановления правительства в предлагаемом издании, пишут “Наши гроши”.

Речь идет о строительстве Кольцевой автодороги вокруг Киева, которое по предварительным оценкам может стоить не менее 85 млрд грн. При этом Верховная Рада отозвала эту закупку из действия тендерного законодательства, а потому она может осуществляться вне системы Prozorro.

В частности, предлагаемую редакцию конкурса на строительство Большого района планируется поручить Дорожной службе Киевской области, которая сформирует конкурсную комиссию по своему усмотрению, а также самостоятельно утвердит конкурсную документацию.

“При этом такие решения Службы не будут проходить надлежащую правовую, нормативную и антикоррупционную экспертизы. Это создает чрезмерный уровень дискреционных полномочий в деятельности уполномоченного органа, что дает возможность устанавливать такие процессуальные нормы и правила, которые позволят осуществлять предвзятый выбор подрядчика работ и/или строительных услуг БКАД”, – заключили в НАПК.

Кроме того, в проекте постановления не определен механизм создания и использования электронной площадки для выбора победителя. В связи с этим НАПК рекомендует предусмотреть, что отбор будет осуществляться через платформы электронной системы ProZorro.

В НАПК также указывается, что проект постановления правительства предусматривает возможность увеличения стоимости работ путем заключения дополнительных соглашений с победителем отбора в случае дополнительных объемов и/или видов работ, не предусмотренных договором.

“Эти положения могут привести к неоправданному повышению цены контракта на “необходимого” подрядчика работ, что по своему содержанию нивелирует результаты конкурса”, – обращают внимание на НАПК.

Кроме того, чиновники предоставляли преференции заранее заданным участникам. Если какая-либо компания получит контракт на один участок этой дороги, то она будет иметь преимущество в конкуренции за другой участок.

“Несмотря на неурегулированность случаев/оснований для принятия Заказчиком вышеупомянутого решения, мы считаем, что в целом возможность предоставления преимущественного права другим участникам отбора нивелирует принцип конкурсного отбора подрядчика для реализации отдельного/отдельных участков БКАД”, – заключили в НАПК.

В целом в Нацагентстве констатируют, что “проект постановления содержит коррупционные факторы, которые делают невозможным его принятие в предлагаемой редакции”. (Наши гроши/biz.censor.net/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version