Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: Для постройки хранилища отходов АЭС в Чернобыле используют 14 тыс. т металла

Для строительства хранилища промежуточного хранения высокоактивных отходов, которые возвращаются из РФ после переработки отработанного ядерного топлива украинских АЭС в Чернобыле планируют использовать 14 тыс. т металла. Об этом свидетельствует соответствующий тендер в системе Prozorro.

Так, в начале августа ГСП “Центральное предприятие по обращению с радиоактивными отходами” объявило тендер на строительство этого хранилища. Аукцион по выбору подрядчика для выполнения работ назначен на 8 ноября 2021 года.

Для строительства сооружения планируют использовать 11,9 тыс. т арматуры разных сортов, в частности: арматура класса А240С, Ф8 – 2,28 тыс. т; арматура класса А400С, Ф12 – 435,4 т; арматура класса А500С, Ф16 – 215,5 т; арматура класса А500С, Ф25 – 1,54 тыс. т; арматура класса А500С, Ф32 – 2,6 тыс. т; арматура класса А500С, Ф36 – 4,5 тыс. т; арматура класса А500С, Ф20 – 94,3 т; арматура класса А500С, Ф12 -261,1 т.

Помимо это, проектная смета предполагает применение 2,02 тыс. т сборных металлоконструкций – балок, пролетных покрытий, распорок, связок, колон, ступенек, ограждений и др. Общая площадь хранилища, согласно проекту, составляет 4,556 тыс. кв. м, а хранилища и вспомогательных сооружений – 5,530 тыс. кв. м. Согласно тендерной документации, работы должны быть выполнены за 24 месяца – до конца ноября 2023 года.

Хранилище ОСКЛ-ВАО предназначено для долгосрочного хранения, на протяжении 100 лет, 260 куб. м остекленных высокоактивных отходов, которые возвращаются из России после переработки отработанного ядерного топлива украинских АЭС с реакторами ВВЭР-440. Доставка отходов будет осуществляться по железной дороге.

Как сообщал GMK Center, ранее “Энергоатом” завершил реконструкцию железнодорожного участка в зоне отчуждения Чернобыльской атомной электростанции между станциями Вильча и Янов протяженностью 43 км. Новая ж/д колея соединила Централизованное хранилище отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ) с железнодорожной сетью Украины.

Напомним, по итогам второго квартала видимое производство металлоконструкций в Украине увеличилось на 34% по сравнению со вторым кварталом предыдущего года – до 37,8 тыс. т. Их потребление выросло на 33% – до 36 тыс. т. (GMK Center/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version