Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: “Маст-Буд” начал реконструкцию причала №3 Мариупольского порта

Компания “Маст-Буд” начала реконструкцию гидротехнической части причала №3 ГП “Мариупольский морской торговый порт” (ГП “ММТП”) общей стоимостью 153,9 млн грн. Об этом сообщила пресс-служба ММТП.

Договор с подрядчиком действителен до конца 2022 года. За это время планируется выполнить такие основные работы: капитальная реконструкция причала №3 с выносом линии границы на 2,35 м в акваторию порта; реконструкция инженерных сетей причала; реконструкция подкрановых и железнодорожных путей.

“Восстановление причала №3 позволит продолжить реализацию масштабного проекта по строительству перегрузочного кластера агропромышленных грузов, что в перспективе повысит конкурентные преимущества порта, и позволит увеличить объемы грузопереработки с 0,6 млн т до 1 млн т”, – отметил Сергей Гусаков, начальник Мариупольского филиала ГП “АМПУ”.

За счет реконструкции срок эксплуатации причала увеличится еще на 50 лет. В результате увеличится несущая способность причала, глубина – до 9,75 м, что позволит принимать суда с большим дедвейтом. Это привлечет новые грузопотоки в порт, что в свою очередь увеличит объемы грузоперевалки.

Напомним, в конце июля Мариупольский порт заключил контракт с ООО “Маст-Буд” на реконструкцию гидротехнической части причала №3 общей стоимостью 122,85 млн грн. Реконструкцию причала выполнят путем строительства каймы в виде анкерованного больверка из металлического шпунта.

Ранее в интервью GMK Center Руслан Сахаутдинов, экс-начальник Одесского порта, оценивал металлоемкость строительства одного метра причала типа “Больверк” в Одесском порту примерно в 21 тонну стали. В частности, для строительства 163 м причала было использовано примерно 3,5 тыс. т металлопродукции: около 900 т – горячекатаные шпунтовые сваи; около 2,1 тыс. т – трубы для свай; около 225 т – арматура; приблизительно 100 т – прочего проката.

Напомним, финансовый план ГП “ММТП” на 2021 год предполагает капитальные инвестиции в размере 389,8 млн грн. Кроме того, Кабинет Министров заложил в Национальной транспортной стратегии Украины до 2030 года 20,37 млрд грн на развитие морских портов и подъездных путей к ним. На обеспечение развития Мариупольского морпорта в 2021 году планируют направить 1,14 млрд.

ГП “ММТП” оперирует причалами №1-18 Мариупольского морского порта. Значительная часть экспорта через порт отправляется в Европу. Причал №3 введен в эксплуатацию в 1889 году. После реконструкции, проведенной в 1969 году, входит в состав 1-го грузового района ММТП. Его длина составляет 145 м, паспортная глубина – 8,5-9,75 м. (GMK Center/Строительство в Украине и мире)

 

Exit mobile version