Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: “Энергоатом” закончил строительство колеи в зоне отчуждения ЧАЭС

Госпредприятие “Национальная атомная энергогенерирующая компания “Энергоатом” завершило реконструкцию железнодорожного участка в зоне отчуждения Чернобыльской атомной электростанции между станциями Вильча и Янов протяженностью 43 км. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

Прокладку колеи вели две бригады железнодорожников – одна со станции Вильча, а другая со станции Янов. 9 июля эти бригады встретились и забили “золотой костыль” в колею между станциями. Новая ж/д колея соединила Централизованное хранилище отработанного ядерного топлива (ЦХОЯТ) с железнодорожной сетью Украины.

“На данный момент проводятся работы по сбору и вывозу остатков растений и кустарников, от которых расчищали путь. Уже 20 июля проведут прогонку первого пробного спецпоезда на ЦХОЯТ с имитатором контейнера с отработанным ядерным топливом”, – отметил Николай Божко, гендиректор ГП “Атомпроектинжиниринг”. По словам и.о. президента НАЭК “Энергоатом” Петра Котина, строительство этой подъездной колеи на протяжении трех лет оставалось преградой для введения в эксплуатацию первого пускового комплекса ЦХОЯТ.

“Уже в ближайшее время туда будут доставлять отработанное ядерное топливо из трех атомных электростанций – Ровненской, Хмельницкой и Южно-Украинской, – которое будет сохраняться там в течение следующих ста лет”, – отметил Котин.

Напомним, в июне НАЭК “Энергоатом” заключило договор с АО “Укрзализныця” на реконструкцию железнодорожного участка в зоне отчуждения Чернобыльской атомной электростанции между станциями Вильча и Янов за 336,7 млн грн с НДС. Как сообщал GMK Center, данная колея обеспечивает функционирование Централизованного хранилища отработанного ядерного топлива. Кабинет Министров передал на баланс “Энергоатому” этот участок пути в феврале 2021 года.

По итогам 2020 года “Укрзализныця” сократила объем капремонта и реконструкции ж/д путей на 64,9% по сравнению с 2019 годом – до 221,3 км. Снижение объема ремонтных работ в УЗ объяснили срывом поставок материалов. (gmk.center/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version