Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: Строительство дорог способно в 11 раз увеличить утилизацию золошлаков, – исследование

Строительство дорог в Украине может помочь в 11 раз увеличить объем утилизации золошлаковых материалов. Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию “Укравтодора”.

“Использование отходов промышленности в дорожном строительстве – распространенная европейская практика, которая является взаимовыгодной для бизнеса и государства. В Украине это направление только развивается и имеет большие перспективы. Так, вместо утилизации 0,5 млн тонн золошлаковых материалов ежегодно дорожное строительство может помочь использовать 5,4 млн тонн отходов”, – говорится в исследовании Европейской Бизнес Ассоциации.

Отмечается, что золошлаковые материалы – это отходы сжигания угля тепловыми электростанциями (сухая зола, золошлаковая смесь, влажная зола, угольный шлак), утилизация которых является обязательным, однако ценным и сложным процессом.

Также сообщается, что отечественный уровень переработки золошлаковых материалов составляет 8,3%, тогда как в странах ЕС – в среднем это около 50%.

В дорожном строительстве в Европе золошлаковые продукты начали использовать еще 60 лет назад. В странах ЕС в среднем на дорожное строительство приходится 17,2% общего объема утилизации золошлаковых продуктов. Лидером по этому показателю является Финляндия, где в строительстве дорог используется 40% зоошлаковых продуктов.

В Украине в прошлом году было использовано около 300 тыс. куб. м металлургических шлаков, в частности, при строительстве трассы Н-31 Днепр – Решетиловка в качестве заполнителей цементобетона при устройстве основания дорожной одежды.

В 2021 году “Укравтодор планирует активно применять золошлаковые материалы при ремонте трассы М-30 Стрый – Изварино.

В Госагентстве автодорог подчеркнули, что главным препятствием увеличения объемов применения промышленных отходов в дорожном строительстве является устаревшее сметное ценообразование.

В “Укравтодоре” добавили, что решают эту проблему в рамках реформы системы ценообразования, которая предусматривает применение принципов CESMM и переход к твердой договорной цене по укрупненным показателям стоимости работ.

“Учитывая сохранение статуса угля как важного энергоресурса в ближайшие 15-20 лет, накопления золошлаков только возрастет. Если не повысить уровень утилизации сегодня, то объем отвалов до 2035 года вырастет еще на 55 млн тонн или на 15%”, – подытожили в “Укравтодоре”. (ЦТС/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version