Метрополитен Лос-Анджелеса выбрал двух подрядчиков для детальной проработки концепций транзитного коридора бульвара Сепульведа. К рассмотрению предлагается 2 варианта: линия метрополитена или монорельса, которая обеспечит эффективную высокоскоростную транспортную связь между долиной Сан-Фернандо, Вестсайдом и международным аэропортом Лос-Анджелеса. Об этом пишет ЦТС со ссылкой на издание Подземный эксперт.
Новая линия станет альтернативой перегруженной автомагистрали I-405, которая проходит через перевал Сепульведа, соединяющий Лос-Анджелес с долиной Сан-Фернандо через шоссе Сан-Диего (I-405) и бульвар Сепульведа. К декабрю 2019 года для предварительного квалификационного отбора были представлены 6 вариантов, пять из которых признаны достойными внимания.
Проект Sepulveda Transit Corridor Partners – Bechtel получил контракт суммой 69,9 млн долл. на разработку предложения по линии метро, которая позволит сократить время в пути от долины Сан-Фернандо до Вестсайда до 20 минут. При этом более 62% трассы пройдет под землей, а остальная часть – на эстакадах. Стоимость строительства оценивается в 10,8 млрд долл.
Команда LA SkyRail Express выиграла контракт суммой 63,6 млн долл. на разработку предложения по надземной двухконтактной монорельсовой дороге с резиновыми шинами в пределах трассы I-405. Стоимость строительства оценивается в 6,1 млрд долл., завершение проекта намечено на 2030 год. Первоначальная пропускная способность линии составит более 14 тыс. пассажиров в час, в дальнейшем она возрастет до 19 тыс. Поезда, движущиеся со скоростью 105 км/час, позволят преодолевать расстояние между Сан-Фернандо и Вестсайдазом за 24 минуты.
Как подчеркивают разработчики, SkyRail является передовой высокоскоростной монорельсовой системой с высокой пропускной способностью, объединившей в себе все достижения технологии монорельсовой дороги в городских условиях в крупнейших городах мира за последние 60 лет.
Отмечается, что предварительные соглашения о разработке проектов предназначены для максимального привлечения подрядчиков и повышения вероятности его реализации в рамках государственно-частного партнерства, что будет способствовать инновациям в проектировании, строительстве и эксплуатации.
В зависимости от стадии разработки, LA Metro сможет выбрать один из проектов. Однако у команд сохранится возможность подать предложение по строительству и потенциальному финансированию своего проекта.
Напомним, ранее в правительстве США объявили о выделении финансирования в размере 291,4 млн долларов на 11 проектов развития междугородных пассажирских сообщений в девяти штатах в рамках федеральной программы Federal-State Partnership for State of Good Repair Program. (ЦТС/Строительство в Украине и мире)