Строительство и недвижимость в Украине и мире

Казахстан: в СКО выявили нарушения при строительстве и ремонте дорог

В Северо-Казахстанской области директор филиала Национального центра качества дорожных активов Жолдыбай Тентеков рассказал, с какими результатами завершает год ведомство.

Одно из важнейших направлений работы центра – экспертиза качества работы и материалов по дорожным сетям. В этом году сотрудники филиала выезжали 308 раз на 27 участков дорог только республиканской сети. Отобрали 315 проб дорожно-строительных материалов. Тентеков говорит, что вне нормы оказалось 16 проб. Не дотягивала до нормативов толщина покрытия, не соответствовал норме коэффициент уплотнения и водонасыщения, по прочностным характеристикам и гранулометрическому составу – инертные материалы.

“Выявили 311 нарушений и замечаний, в основном по качеству содержания автодорог. В зимний сезон это несвоевременная и некачественная уборка снега с проезжей части, обочин, автопавильонов, площадок отдыха и прочее. В летний сезон – замечания по состоянию проезжей части: ямочность, колейность, пучинистые места – по состоянию обочин и объектов сервиса. На участках ремонтов были замечания по несоблюдению технологий производства работ, состоянию объездных дорог, расстановке дорожных знаков. В основном все замечания уже устранены. Сейчас есть замечания к зимнему содержанию”, – рассказал Тентеков.

На дороги местного значения выезжали 211 раз на 49 объектов содержания и ремонта. Отобрали 341 пробу, из которых 35 не соответствовали нормативу. Замечания те же, что и на республиканских участках. И дополнительно – несоблюдение технологий производства работ. В частности, горячую асфальтобетонную смесь укладывали при низкой температуре, подгрунтовка была некачественной, за ресайклированным основанием отсутствовал уход. На городских дорогах из 57 отобранных проб не соответствовали нормативным требованиям 17. Основное нарушение – несоответствие по коэффициентам уплотнения и водонасыщения.

“Наша дорожная лаборатория следит не только за качеством используемого в строительстве материала, но и за соблюдением дорожными службами правил эксплуатации и содержания автомобильных дорог. Например, лаборатория может следить за своевременным очищением от снега и льда в зимнее время, правильной расстановкой знаков, нанесением разметки и так далее. Совместно с инспекцией транспортного контроля наши сотрудники выезжали на автомобильные дороги республиканского значения с целью контроля тяжеловесного и большегрузного транспорта. Невзирая на запрет, продолжается движение транспорта с превышением разрешенной нагрузки на ось. Это приводит к разрушению не только старого покрытия, но и отремонтированного”, – отметил Тентеков.

В сентябре при филиале сформировали специальную мониторинговую группу, которая контролирует целевое и эффективное использование бюджетных средств при дорожно-ремонтных работах. В состав группы вошли представители общественных организаций, партии, средств массовой информации, представители местных исполнительных органов и республиканских территориальных организаций.

“Общественники помогают центру в поиске проблемных объектов. Совместно с Антикоррупционной службой запущен проектный офис. Целью офиса является внедрение комплаенс-политики и принципов добропорядочности в деятельности центра. Сотрудники филиала совместно с проектным офисом организуют рейды по выявлению нарушений по качеству дорог”, – проинформировал Тентеков.

В следующем году филиал центра качества дорожных активов планирует провести диагностику и инструментальное обследование местной сети автодорог. Готовят в филиале заявку на аккредитацию испытательной лаборатории. (“Казинформ”/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version