Строительство и недвижимость в Украине и мире

Казахстан: строительство дороги Бейнеу – Шалкар включат в «Нурлы жол»

Депутаты Сената предлагают включить в программу “Нурлы жол” строительство автомобильной дороги Бейнеу – Шалкар. Соответствующий запрос к премьер-министру РК озвучил сенатор Суиндик Алдашев.

Как отметил депутат, морской паромный комплекс “Курык” был построен и введен в эксплуатацию в 2016 г. Порт, по словам сенатора, играет ключевую роль в повышений экспортного потенциала страны, участвуя в реализации таких проектов, как Транскаспийский международный транспортный маршрут, который, в свою очередь, позволяет создать эффективную логистику доставки грузов из Китая, стран Центральной Азии, Урала – Сибирского региона России в Турцию, Европу и обратно.

“В целях уменьшения сроков доставки грузов к указанному порту и связанных с ними расходов в 2016 г. была построена и введена в эксплуатацию железная дорога Шалкар – Бейнеу протяженностью 471 км, которая позволила сократить путь до порта “Курык” более чем на 500 км по сравнению с существующим маршрутом. Тем временем, на сегодняшний день остается открытым вопрос выбора оптимального маршрута доставки грузов до указанного порта автомобильным транспортом. В настоящее время, чтобы доставить груз автомобильным транспортом до морского порта “Курык”, приходится проделать большой крюк по маршруту Ыргыз – Актобе – Макат – Бейнеу – Курык, проехав дополнительно 1250 км на участке от Ыргыз до Бейнеу, что в конечном итоге сказывается на привлекательность транзитных маршрутов Казахстана”, – сказал в своем депзапросе Суиндик Алдашев в ходе пленарного заседания Сената.

Сенатор проинформировал, что в рамках второго этапа программы “Нурлы жол” на 2020-2025 гг. запланирована реализация 30 проектов по реконструкции и строительству порядка 11 тыс. км автомобильных дорог.

“В данной программе проект Бейнеу – Шалкар хоть и указан в общем перечне, но в плане мероприятий не определен источник финансирования и более того, указан проект Бейнеу – Бозой, что, на наш взгляд, является не совсем корректным с точки зрения увеличения скорости доставки грузов до порта “Курык”. Учитывая, что в рамках второго этапа программы “Нурлы жол” запланировано строительство, реконструкция автомобильной дороги Астана – Аркалык – Торгай – Иргиз – Шалкар – Кандагаш, считаем необходимым и предлагаем включение в программу “Нурлы жол” строительства автомобильной дороги Бейнеу – Шалкар в период до 2025 г., которая являлась бы логическим завершением транспортного коридора “Центр – Запад” и сократило бы путь до порта “Курык” более чем на 500 км”, – предложил сенатор.

Депутат добавил, что строительство автомобильной дороги позволило бы жителям других регионов страны кратчайшим путем иметь доступ к побережьям Каспийского моря для отдыха и туризма. («Казинформ»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version