Для улучшения архитектурно-пространственной композиции столицы разработчики проекта Генплана предусмотрели сохранение доминирующего значения в композиции города традиционного характера исторической застройки и ландшафта центральной части и прочих исторических ареалов, а также ансамблей ул. Крещатик, Владимирской, Андреевского спуска и прочих исторических улиц.
“Создание высотных доминант мы предусматриваем только на периферийных территориях, в частности, на выездных магистралях на пр. Бажана и Харьковском шоссе, возле станции метро “Лесная” и ул. Киото, на пересечении пр. Палладина и Победы, Глушкова и Кольцевой дороги, Столичного шоссе и ул. Заболотного”, – сообщил начальник КО “Киевгенплан” Сергей Броневицкий.
Сооружать высотные комплексы проект предлагает за границами центральной части города. В частности, на правобережье – в районе Лыбидской и Демеевской площадей, ул. Амосова, Автозаводской, Виговского, пр. Правды, на Петровке, на пересечении пр. Победы и Воздухофлотского проспекта, а на левобережье – в районах Днепровской набережной, пр. Шухевича, ул. Электротехнической и пр. Бажана.
Высотность застройки определяется при разработке планов зонирования территорий планировочных зон. При этом будет учитываться природный рельеф, этажность существующей застройки, доминирующая роль первой правобережной гряды киевских холмов и памятников культурного наследия – Киево-Печерской Лавры, Софии Киевской, Андреевской церкви, а также условия безопасности авиасообщения. (Profidom.com.ua/Строительство в Украине и мире)