На карагандинском железнодорожном вокзале продолжается масштабная реконструкция.
После капитального ремонта здание станет просторным и комфортным, но при этом сохранит первозданный облик. За этим, как и за другими рабочими процессами, тщательно следят представители нацкомпании “Казакстан темир жолы”.
“Главной задачей для нас было сохранить исторический облик здания. И в то же время сделать вокзал соответствующим современным нормам и требованиям. С наружной облицовкой сложностей не возникло. Архитекторы сумели подобрать материалы и элементы, позволяющие выполнить поставленную задачу. Реконструировать здание изнутри было сложнее. Чтобы увеличить пропускную способность, но при этом учесть требования по антитеррористической безопасности, нам пришлось добавить пристройки. Но карагандинцам об этом не стоит беспокоиться, так как вокзал снаружи будет максимально схож с тем, что был до ремонта”, – рассказал технический эксперт, советник директора по строительству АО “НК “Казакстан темир жолы” Елубай Орымбаев.
При разработке проекта старались учесть все детали. Но в ходе работ его все же пришлось изменять. Так, изначально в здании были предусмотрены лишь побелка и выравнивание потолка. Однако когда рабочие взялись за дело, обнаружили, что балки перекрытий пришли в негодность, и их нужно было полностью заменить. На перроне пришлось оборудовать дополнительную ливневую канализацию, чтобы вода после дождей и снегопадов не скапливалась в подвале. Кроме того, в здании заменили канализацию и все электрические сети.
“Дополнительных трат это не потребовало. Все работы стараемся делать максимально качественно, чтобы здание после реконструкции прослужило много лет. Некоторые детали учитываем, исходя из опыта реконструкции других вокзалов. К примеру, когда установили надземные конкорсные переходы на старом вокзале Нур-Султана, оказалось, что эскалаторы в нем могут работать лишь до температуры в -10 градусов по Цельсию. Пришлось тратиться на утепление переходов и дополнительный ремонт. На карагандинском вокзале в проекте сразу предусмотрен отапливаемый переход”, – поясняет эксперт.
По его словам, за качеством работ по реконструкции вокзала следят постоянно. Аким области лично выезжает на территорию с проверкой. Сейчас претензий к подрядчикам нет. («Казинформ»/Строительство в Украине и мире)