Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: за строительство платных дорог инвесторы просят слишком много

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян не исключил, что в этом году будет начато строительство платных дорог в Украине.

“Последнее слово будет за “Укравтодором”. Я полностью доверяю Славомиру Новаку. Он построил не одну платную дорогу в Польше. Он знает, как это делать и когда это делать. Я надеюсь, что в этом году мы сможем это начать”, – сказал министр.

Омелян объяснил, что его сдерживает в вопросе строительства платных дорог то, что их стоимость в 2-2,5 раза выше.

“Когда мы оцениваем предварительные заявки от международных консорциумов, которые готовы строить эти концессионные дороги в Украине, в среднем стоимость в 2-2,5 раза выше той, которая есть в Украине сегодня. То есть у нас потенциально есть риск компенсации концессионных платежей в случае недостаточности трафика. И второе, у нас дорога в несколько раз дороже. Поэтому пока мы баланс для себя не нашли”, – отметил он.

Хотя, уточнил министр, соответствующие документы относительно платных дорог и ТЭО уже практически готовы.

Кроме того, Омелян рассказал, что, например, до сих пор продолжается дискуссия относительно платных дорог.

“Мы провели оценку со Всемирным банком потенциальных участков концессионных дорог – Львов – Краковец и Киев – Белая Церковь. По мнению Всемирного банка, трафика будет недостаточно. Именно трафик является базой для того, чтобы этот проект был экономически рентабельным. По моему мнению, трафик более чем достаточный. И такое же мнение у отдельных китайских компаний, которые проводили анализ дорог. Не только этих двух, но и на юге, в частности, Николаев – Херсон – Одесса”, – добавил чиновник. (Profidom.com.ua/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version