Строительство и недвижимость в Украине и мире

Процесс изготовления крупных бетонных блоков

Процесс изготовления крупных бетонных блоков состоит из ряда операций. На обгонном пути цеха, на вагонетке собирается форма со всеми вкладышами. Затем все внутренние поверхности формы покрываются глиноизвестковым молоком, после чего на нижнюю часть набрасывается штукатурный слой и разравнивается.
Вагонетка с формой по траверсному пути перемещается под раздаточный бункер, из которого форма засыпается шлакобетоном на половину ее высоты. Уплотнение бетона производится в постоянном месте подвешенными электромеханическими поверхностными вибраторами. После уплотнения первого слоя поверхность бетона взрыхляется металлическими граблями, закладываются монтажные подъемные петли и засыпается второй слой, который также уплотняется вибратором. Верх камня выравнивают шаблоном, оставляя 2 см по высоте формы незаполненными. Для того, чтобы процесс не обрывался, необходимо наладить безостановочную доставку бетона, как сделано Днепре (http://bdk.dp.ua/).
Далее форма подкатывается под раздаточный бункер с цветным бетоном. Перед укладкой цветного бетона верх также слегка взрыхляется. Цветной бетон наносят, разравнивая его по всей плоскости рейкой до образования ровной гладкой поверхности, которая покрывается инвентарными щитами для предохранения от попадания капель конденсата во время нахождения в пропарочных камерах. После этого вагонетку с заполненной формой перекатывают в аванкамеру, где она выстаивается до укомплектования полного состава вагонеток для заполнения всей камеры.
Пропаривание изделий происходит в туннельных пропарочных камерах, при температуре 70-80°, в течение 16 часов летом и 20 часов – зимой. Закатка вагонеток в камеры и выкатка их из камер производится целым составом посредством перемещающейся лебедки. После выкатки в остывочную формы поочередно транспортируются по траверсному пути под тельфер грузоподъемностью 3 т. Здесь производится распалубка и сортировка.
Блоки, снятые тельфером, отправляются на других вагонетках на склад. Освобожденные формы на вагонетках по обгонному пути вновь начинают свой цикл по сборке, заполнению и т. д.
Склад готовых блоков обслуживается двумя башенными кранами с укороченными колоннами грузоподъемностью 3 т каждый. Здесь изделия снимаются с вагонеток и устанавливаются по типам. Блоки, имеющие наружный фактурный слой, подвергаются обработке бучардами.
Фактурный слой состоит из белого цемента и гранитного обычно розового гравия высокой прочности. Гравий необходимо не только очистить от цементной пленки, но и частично сколоть для обнажения блеска зерен. Этот процесс механизирован. Вдоль всего склада проложен воздуховод, работает компрессор производительностью 6 м3 в 1 мин. Для механизированной обработки применяются рубильные молотки РМ-1, работающие от компрессора, при давлении до трех атмосфер.
Для обработки фактурного слоя блок устанавливается вертикально на уровне, который удобен насекальщику. Рабочий берет пневматический молоток со вставленной в него бучардой и приближает его к обрабатываемой поверхности. Бучарда, получая от пневматического молотка возвратно-поступательные колебания, ударяет своими зубцами по фактурному слою блока, откалывая частицы гравия и делая всю поверхность шероховатой.
Кстати, купить бетонную продукцию в Днепре, например, бетонные кольца или ФБС вы можете на сайте – http://bdk.dp.ua/betonnaya-produkciya.

Exit mobile version