Сейм Литвы принял закон о строительстве метрополитена.
Закон был принят после того, как президент Литвы Даля Грибаускайте внесла в него поправки. За его новый вариант проголосовали 111 членов Сейма, четыре парламентария воздержались, против никто не высказался.
Первый вариант законопроекта о строительстве метрополитена Сейм принял в начале октября, но Даля Грибаускайте наложила на него вето и предложила Сейму внести изменения в документ. В частности, литовский лидер указывала, что в первоначальном законопроекте метро классифицировалось как тип железнодорожного транспорта, а это противоречит нормам ЕС. Также Даля Грибаускайте предлагала прописать в законе, чтобы полная финансовая ответственность за возведение подземки ложилась на самоуправления.
Решение о строительстве метро в Литве было принято для улучшения экологической ситуации при помощи транспорта, причиняющего как можно меньше вреда окружающей среде. Также авторы инициативы указывают, что наличие метро поможет бороться с транспортными пробками.
Только метро может освободить Вильнюс от серьезных пробок. При этом критики закона говорят, что проект по строительству метро в Вильнюсе, где плотность населения одна из самых маленьких в Европе, не будет окупаемым.
Согласно предварительным подсчетам, прокладка трех линий подземки, которые соединили бы спальные и отдаленные районы Вильнюса с центром, обойдется в 1,2 млрд. евро.
Сейм Литвы уже почти десять лет обсуждает возможность строительства метро, и лишь сейчас принят закон, позволяющий осуществить проект. (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)