Совет директоров Азиатского банка развития выделяет $78 млн. для строительства важных участков новой стратегической трассы «Север-Юг», которая свяжет крупные регионы Кыргызстана, сообщила пресс-служба международной финансовой организации.
Строительство альтернативной трассы “Север-Юг” протяженностью 433 км, которая соединит город Балыкчи в Иссык-Кульской области на севере с Джалал-Абадом на юге, было начато два года назад по инициативе экс-президента Алмазбека Атамбаева. В рамках проекта, в частности, запланировано строительство на высоте 2,5 тыс. м тоннеля длиной почти 4 км, который соединит северные и южные стороны Ферганского хребта. Стоимость строительства тоннеля на перевале Кок-Арт оценивается в $129 млн. Общая стоимость проекта альтернативной дороги «Север-Юг» оценивается в $850 млн.
“Совет директоров Азиатского банка развития (АБР) утвердил финансирование на сумму $78 млн. для завершения реабилитации дороги, соединяющей два крупных транспортных коридора, связывающих с международными рынками страну, не имеющую выхода к морю. Дополнительная помощь, состоящая из кредита в размере $68,5 млн. и гранта в размере $9,5 млн. из Азиатского фонда развития, улучшит два участка дороги альтернативного коридора дороги”, – сообщает пресс-служба АБР.
По словам главного специалиста по управлению портфелем АБР Нарендра Сингру, Кыргызстан “в значительной степени зависит от автомобильного транспорта”, а “слабая внутренняя и региональная связь препятствует экономическому росту и развитию страны”.
“Этот проект решит некоторые из этих вопросов, способствуя перемещению грузов и пассажиров и улучшая доступ к региональным экономическим центрам”, – считает он.
Ранее в 2016 г. АБР утвердил выделение $114 млн. для реабилитации 70-километрового участка альтернативной дороги. Всего с 1996 г. АБР профинансировал 11 инфраструктурных и пять проектов технической помощи Кыргызстану на общую сумму $658 млн. Благодаря этим средствам была проведена реабилитация около 985 км дорог в основных региональных коридорах, включая автомагистрали Бишкек – Ош и Бишкек – Торугарт.
В настоящий момент единственным наземным коридором, связывающим северные и южные регионы Кыргызстана, является трасса Бишкек – Ош. Ее протяженность – свыше 600 км, она проходит по горным серпантинам на высоте более 3 тыс. м над уровнем моря. В зимний период движение по автомагистрали затруднено в связи с высокой лавинной опасностью. Ежегодно на трассу сходят свыше сотни снежных лавин. (Beton.ru/Строительство в Украине и мире)