Строительство и недвижимость в Украине и мире

Китай: открыли самый длинный в мире морской мост

На юге Китая официально открыли самый длинный в мире морской мост протяженностью 55 км, который связал Гонконг, Макао и Чжухай в провинции Гуандун.

Церемония прошла в Чжухае при участии председателя КНР Си Цзиньпина, главы администрации Гонконга Кэрри Лам, вице-премьер-министра Госсовета КНР Хань Чжэна, секретаря парткома провинции Гуандун Ли Си и еще около 700 гостей.

Мосту позволит сократить время поездки из Гонконга в Чжухай с трех часов до 30 минут.

По предварительным подсчетам, к 2030 г. каждый день по мосту будут проезжать более 29 тыс. транспортных средств и свыше 120 тыс. пассажиров. Ожидается, что мост в значительной степени поспособствует экономической интеграции и развитию трех важнейших городов экономической зоны дельты Жемчужной реки, а также туризму в Гонконге и Макао.

Планируется пустить круглосуточные автобусы, которые будут курсировать между тремя городами с периодичностью раз в пять минут в часы “пик”, 10-15 минут в обычное время и раз в 15-30 минут по ночам. Помимо этого, ряд автобусных компаний Гонконга и Макао будет предоставлять сервисы перевозок из нескольких точек в самих городах.

Инженеры создали сложную конструкцию, которая состоит из нескольких частей надводного моста общей протяженностью 22,9 км, подводного тоннеля (6,7 км), нескольких искусственных островов, а также специальных пограничных КПП – между материковым Китаем, Гонконгом и Макао в силу их отношений обязателен пограничный контроль.

Вес стального моста превышает 400 тыс. т. Он должен прослужить до 120 лет и рассчитан на то, чтобы выдержать сильнейший тайфун со скоростью ветра свыше 300 км/час и землетрясения магнитудой 8.

При проектировании учитывалось, что этот район является одним из самых судоходных в Китае – пролеты моста расположены на должной высоте, а расстояние между опорами достаточно, чтобы не нарушить передвижение судов. Работа моста также не должна отразиться на эффективности международных аэропортов Гонконга и Макао.

Идея соединить мостом Гонконг и провинцию Гуандун возникла еще в конце 1980-х гг., однако более двух десятилетий оставалась лишь одним из возможных проектов. В 2003 г. центральное правительство Китая распорядилось приступить к предварительным подсчетам и разработкам проекта. К проектированию привлекли сотни научно-исследовательских организаций. Число зарегистрированных патентов, задействованных при строительстве, превысило тысячу.

Гонконг и Макао являются особыми административными районами, которые вошли в состав КНР по принципу “одна страна-две системы” в 1997 г. и 1999 г. соответственно. У них автономные экономические и политические системы, что принесло сложности в определении долей финансирования. Каждое из трех правительств согласились построить необходимую инфраструктуру на своей территории, однако они долго не могли прийти к согласию по финансированию основной части моста.

Возведение моста началось в декабре 2009 г. Его должны были сдать еще в 2016 г., однако завершению строительства препятствовали многие факторы – коррупция, пересмотры бюджета, аварии, несчастные случаи, неблагоприятные погодные условия.

Строительство критиковали защитники экологии. В первую очередь это связано с сокращением популяции китайских белых дельфинов, которые являются символом Гонконга. По данным правительства района, с апреля 2007 г. по март 2018 г. в акватории Гонконга были замечены лишь около 50 особей. (Db.lv/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version