Строительство и недвижимость в Украине и мире

Беларусь: «Алеся» после возобновления проходческих работ прошла уже 24 м

Механизированный тоннелепроходческий щит “Алеся” после ремонта при проходке тоннеля продвинулся на 23,8 м в сторону будущей станции “Ковальская слобода”, сообщил главный инженер предприятия “Минскметрострой” Аркадий Арутюнян.

“После возобновления проходческих работ с 16 октября было установлено 17 колец. Средняя скорость по перегону составляет около 200-250 м в месяц, ориентировочно нам осталось пройти около 1 км. На трассе будет несколько остановок, чтобы осмотреть рабочий орган и заменить режущий инструмент”, – отметил Аркадий Арутюнян.

Проходка тоннелей механизированным щитом не велась с 26 июня, вероятной причиной остановки специалисты считают сложные гидрогеологические условия.

“Мы движемся по большому отложению валунно-галечных грунтов. По данным лабораторных испытаний, примерно 50% общей массы – это гравий, щебень, валуны, что негативно влияет на работоспособность и состояние режущего инструмента”, – добавил главный инженер.

Во время ремонта оборудование регулировалось дистанционно с помощью представителей французской компании-поставщика. Кроме того, они дважды совместно с немецкими коллегами приезжали в Минск для изучения ситуации.

Аркадий Арутюнян сообщил, что скорость проходки зависит от многих факторов, в том числе от логистики, характеристик грунта. При прокладке предыдущих тоннелей в сутки максимально устанавливалось 9-10 колец. Чтобы наверстать отставание из-за остановки, планируется ускорить темпы других работ – по устройству верхнего строения пути, инженерным сетям. Продолжается подготовка территорий для строительства второго участка третьей линии. Небольшие перегоны строятся с применением немеханизированных щитов. Один из тоннелей в сторону будущей станции “Аэродромная” протяженностью чуть более 400 м в течение двух недель будет завершен.

“В районе улицы Кижеватова есть еще два участка, которые нужно построить таким способом”, – отметил Аркадий Арутюнян.

Проходку предыдущего тоннеля “Алеся” завершила в конце марта, а в мае приступила к очередному этапу строительства.

Третья линия Минского метрополитена (Зеленолужская) будет иметь протяженность 17,2 км и насчитывать 14 станций. Она соединит южные и северные жилые массивы города с центром. Первые четыре станции планируется открыть для пассажиров в 2020 г. (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version