Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: у дороги Львов-Краковец уже есть реальные инвесторы

Проект первого в Украине частного автобана разработали еще в 2003 г. За год провели археологические работы и отвели землю для строительства трассы. На этом идею надолго отложили. О проекте снова вспомнили после принятия закона о концессии. Теперь в правительстве считают, что впервые появился шанс построить скоростное шоссе.

“Не было механизма гарантий для международных инвесторов. Создав дорожный фонд, мы сможем решить эту проблему. Количество инвесторов выросло. И это уже не потенциальные, а реальные инвесторы”, – заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Протяженность дороги – более 84 км. Трасса должна огибать населенные пункты и замкнуть кольцевую дорогу вокруг Львова. Новый скоростной автобан должны провести за средства инвестора. Проезд будет платным, а строительство займет не более 4 лет.

Водители не против новой дороги, но платить готовы не все.

“Дорога очень нужна, чтобы разгрузить город. Но я считаю, что платить должны грузовики и коммерческий транспорт, а для легковых автомобилей проезд должен быть бесплатным”, – отметил водитель Олег Ковпак.

“Сказали, что километр будет стоить 7 грн. До Краковца 60 км. Ну кто согласится заплатить 400 грн.?” – удивляется другой водитель.

Правда, инвесторы особо не спешат вкладывать миллиарды в масштабный проект без очевидной выгоды. Риски, говорят эксперты, слишком высоки.

“Тут важно понять, какой механизм будет применяться. Потому что в сегодняшних условиях, в которых есть судебная система, большой риск коррупционных действий со стороны чиновников и использования концессии в своих целях”, – пояснил народный депутат Сергей Кираль. (Profidom.com.ua/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version