Строительство и недвижимость в Украине и мире

Беларусь: проблему мостов из коробчатых конструкций решат в течение 3-4 лет

Проблему мостовых сооружений, выполненных из коробчатых конструкций с несущими стальными канатами, намечено решить в Беларуси в течение трех-четырех лет. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак.

По его словам, проблемами этих сооружений Минтранс озабочен с 2013 г. Однако принять решение о необходимости реконструкции или замены можно только на основе индивидуальной диагностики, обследования состояния несущих элементов, бетона и арматуры.

“Сегодня это одна из острейших проблем, которую необходимо решить в ближайшие три-четыре года”, – сказал министр.

К примеру, рассматривая в 2013 г. проблему моста в Бобруйске, было принято решение реконструировать пролеты, выполненные из коробчатых конструкций с несущими стальными канатами, путем установки дополнительного армирования преднапряженными канатами. Это достаточно сложная работа, но она дала возможность быть уверенными в прочности данного сооружения на значительный срок, отметил Анатолий Сивак. Что касается моста через Припять в Житковичском районе, то его реконструкцию планируется закончить к 7 ноября. Длина моста составляет 880 м, а проблемных пролетов – 192 м. Предстоит заменить эти три пролета. Следующий на очереди на проектирование и реконструкцию – мост через реку Сож на автодороге М8.

Всего в Беларуси было построено пять мостов подобной конструкции (сборно-коробчатое строение с клеевыми стыками): мост через Березину в районе Бобруйска и в самом городе, через Припять в Житковичском районе, через Сож на автодороге М8 и через Западную Двину в районе Новополоцка. Специальной комиссией были проверены все мостовые сооружения такого типа. Одно из них уже реконструировано (в районе Бобруйска). На мосту через Припять движение полностью остановлено, через Сож – введены ограничения по грузоподъемности транспортных средств. (БЕЛТА/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version