Строительство и недвижимость в Украине и мире

Почему в России плохие дороги?

Причина первая и самая главная — коррупция. Каждый километр дорог в нашей стране стоит в несколько раз дороже, чем в других развитых странах. В сравнении с Америкой мы переплачиваем в три раза, в сравнении с Китаем — в четыре раза.
Почему же в России строить дороги дороже, чем на Аляске или, скажем, в Финляндии? Ведь климат тот же самый. Ответ очевиден: тотальная коррупция и воровство в системе дорожного строительства. Если разобраться, то до реального строительства наших дорог доходит около трети выделяемых денег. Это значит, что дорог могло быть в три раза больше.
Вторая причина — старые технологии. Современные технологии строительства и ремонта дорог давно изобретены и используются. Внедряется геосинтетика, которая дорожному полотну не дает расползтись, распределяет нагрузку равномерно и способствует выведению влаги.
Можно использовать современные полимерные битумы, которые не дадут асфальту разрушаться при температуре от минус сорока до плюс пятидесяти пяти градусов. Если соблюдать технологию, дорога спокойно прослужит двенадцать – пятнадцать лет, а не как сейчас — три-четыре года.
Заметим, что покупка современных материалов составит всего один-два процента от сметной стоимости всей дороги. Но и эти деньги строительные компании стремятся сэкономить. Почему? Потому что они хотят получить новый заказ в скором времени, когда их работа будет разрушена.
В асфальт добавляют просто битум, а геосинтетика кладется, как правило, только по краям дорожного полотна для вида.
Через три – четыре года за ремонт плохой дороги строители снова получат деньги. Конечно, если бы повсеместно объявлялись тендеры на ремонт дорог (http://easytender.com.ua/tender-dorogi/), такого бы не было…
В итоге примерно восемьдесят процентов денег, выделяемых на дороги, идет на ремонт. И только остальная часть на строительство.
Если бы соблюдались технологии, то через пятнадцать лет страна имела бы в четыре раза больше качественных дорог. А если бы исчезла коррупционная составляющая, цифру четыре можно было бы умножить еще на три. То есть за те же деньги через пятнадцать лет мы имели бы в пятнадцать раз больше качественных дорог.
К сожалению, это всего лишь мечты. Картина печальная. Ведь на плохих дорогах страна теряет до восьми процентов ВВП в год. Около восьмидесяти процентов аварий, по словам представителей ГИБДД, связано с плохим состоянием дорог. Плохие дороги становятся виновниками двадцати тысяч смертей в году. Одним из этих людей в любую секунду можешь оказаться ты или кто-то из твоих родственников.
Чем больше информации подобного рода будет доходить до людей, тем больше вероятности, что честные и неподкупные люди в скором времени станут во главе городов и во главе дорожного строительства. Пусть у них хватит смелости, чтобы начать действовать.

Exit mobile version