Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: на ремонт всех мостов денег у Киева может не хватить

ЧП на Шулявском мосту в Киеве, которое произошло 27 февраля (просело дорожное полотно, из-за чего перекрыли движение транспорта), не на шутку встревожило столичную общественность. Ведь, по сути, сбылось то, чего и водители, и пешеходы, пользующиеся общественным транспортом, побаивались давно: из-за хронически “убитой” транспортной инфраструктуры дороги попросту начинают сыпаться, как карточный домик.

Где и когда, а главное, с какими последствиями “выстрелит” эта проблема в следующий раз – не знает никто.

Всего в Киеве порядка 170 мостов и путепроводов. Из них в аварийном и предаварийном состоянии находится около 10, в том числе, важнейшие городские артерии столицы.

“Самые проблемные – мосты Патона, Южный, Московский, Метро. В ремонте и реконструкции также нуждаются и мосты поменьше: Венецианский, мост через Русановский канал, на ул. Энтузиастов и др. Если в городском бюджете не появятся дополнительные источники финансирования, то, скорее всего, властям придется заморозить другие статьи расходов, к примеру, строительство того же Подольского моста, чтобы латать уже существующие объекты”, – отметил аналитик “Публичного аудита” Владимир Тарчинский.

“В первую очередь, сейчас под угрозой самые старые мосты и путепроводы, которым 50 и более лет. Там пошло отслаивание бетона, ржавеет арматура, есть трещины, течи. Это касается и мостов, и подземных переходов”, – дополнил его урбанист Григорий Мельничук.

По мнению экспертов, к проблемным можно отнести также участок у метро “Нивки” (путепровод), в плохом состоянии находился путепровод на проспекте Науки (начали реконструировать), развязки в районе Киквидзе и Саперно-Слободской, а также Севастопольскую пл. Не говоря о явно аварийных участках в спальных районах, к которым руки городских властей вообще не доходят.

Из года в год город выделяет все больше денег на ремонты транспортных развязок и мостов. Например, если в 2013 г. из бюджета на эти нужды было направлено 700 млн. грн., то уже в 2016 г. – 2,5 млрд. грн. Но вот хватит ли этой суммы, чтобы решить все проблемы?

По словам экспертов, о возможном ЧП на Шулявском мосту говорили еще несколько лет назад. В 2014 г. на его реконструкцию требовалось порядка 400 млн. грн. Но ремонт отложили до лучших времен. Сейчас же одной “косметики” уже явно мало. Нужно не только ликвидировать последствия обвала, но и укреплять саму конструкцию, а это 1-1,5 млрд. грн.

В среднем, исходя из общего состояния путепроводов и мостов в Киеве, на каждый из них стоило бы выделить хотя бы по 400 млн. грн. А на объекты поменьше – по 100-150 млн. грн. Так что минимальная цена вопроса – порядка 2,5 млрд. грн.

“Вопрос сейчас даже не в частичном ремонте, а в том, что за годы эксплуатации на мосты существенно возросла нагрузка. По тому же Шулявскому проезжает уже в 3-4 раза больше машин, чем на этапе его ввода в эксплуатацию. Нужно не просто чинить, а проводить модернизацию, укреплять конструкции”, – отметил основатель портала dtp.kiev.ua Влад Антонов.

По мнению экспертов, проводить проверку мостов и путепроводов необходимо раз в полгода. Особенно актуальным аудит конструкций становится после зимы, когда сходят лед и снег. В идеале – проводить ревизию стоит и до начала холодов.

Мер Киева Виталий Кличко уже пообещал, что власти проведут комплексный аудит мостов. Но найдутся ли деньги на их ремонт и главное, – каким будет его качество, – неизвестно. Ведь, как показывает практика, дорожные работы – это хороший способ отмыть бюджетные деньги.

По мнению Григория Мельничука, все эти вопросы должны контролировать независимые экспертные органы, которые бы следили за технологией ремонтов дорог и мостов, качеством работ, текущим техническим состоянием объектов.

“Необходимо разделять функции заказчика, исполнителя работ, контролера. Такую практику использовали, например, при ремонтах междугородних дорог, где привлекали средства евробанков”, – подытожил он. (Profidom.com.ua/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version