Строительство и недвижимость в Украине и мире

Зарубежные новости: общественное пространство на переходах распределено неравномерно

Неравное распределение общественного пространства, когда речь заходит о пешеходах, велосипедистах и водителях, специалист по городским транспортным системам Микаэл Колвил-Андерсен назвал “высокомерием пространства”.

Градостроитель и основатель компании Copenhagenize считает, что этот термин можно применить к улицам, которые еще в прошлом веке проектировались главным образом для машин.

Чтобы проиллюстрировать свое мнение, Колвил-Андерсен проанализировал пространство, отведенное для каждой из этих групп, “мертвое пространство” и площади под зданиями на примере улиц Калгари (Канада), Парижа (Франция) и Токио (Япония), сравнив каждый сектор, выделенный разными цветами.

Париж. Глядя на пересечение набережной Бранли и моста Йена, видны места для пешеходов, автомобилистов и велосипедистов. Красным отмечены зоны для водителей, синим – для пешеходов, желтым – для зданий, а фиолетовым – для велосипедистов. Становится очевидным, что автомобилисты забирают квадратные метры, которые должны быть общественным пространством.

Серые зоны, называемые “мертвым пространством”, можно отдать велосипедистам или пешеходам.

Калгари. В случае с канадским городом основатель Copenhagenize заявляет, что, хотя снимок был специально сделан на парковке, в идеале было бы увидеть жителей в движении, так как все города, по большому счету, “проходимы”.

Токио. На самом деловом перекрестке мира, в районе Сибуя, представлены как пешеходы, так и велосипедисты. Это потому, что возле остановок автобусов и вокзала проходит несколько велодорожек.

Но в отличие от других изображений, в Токио заметно более равномерное распределение пространства, а так как переходы расположены по диагонали, это дает пешеходам больший радиус обзора машин. (Profidom.com.ua/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version