Строительство и недвижимость в Украине и мире

Швейцария: коммерческая эксплуатация самого длинного ж/д тоннеля в мире начнется 11 декабря 2016 г.

В декабре в Швейцарии откроется для пассажирских перевозок тоннель через Сен-Готардский перевал, сообщила пресс-служба Национального офиса по туризму Швейцарии.

“11 декабря новый тоннель через Сен-Готардский перевал Gotthard Base Tunnel откроется для пассажирских перевозок после полугода тестовых испытаний. Это будет самый длинный железнодорожный тоннель в мире протяженностью 57 км, он позволит сократить время поездки между севером и югом Швейцарии примерно на 40 минут, а само путешествие через перевал с максимальной скоростью 250 км/ч займет лишь 17 минут”, – говорится в сообщении Switzerland Tourism.

По завершении строительства итальянской части тоннеля поездка из Цюриха в Милан будет занимать 2 часа 40 минут, что на час меньше нынешнего времени путешествия.

При этом исторический железнодорожный путь через перевал, построенный в 1872-1881 гг., также будет доступен для поездок. На нем находится множество крутых поворотов, 205 мостов и семь тоннелей общей протяженностью 15 км.

Торжественная церемония открытия самого длинного и наиболее глубокого из существующих ж/д тоннелей состоялась в швейцарской коммуне Эрстфельд 1 июня. Протяженность нового Готардского базисного туннеля, проложенного в Альпах на глубине 2,3 км, составляет 57,1 км. Стоимость проекта, реализация которого растянулась на 17 лет (стройка началась в 1999 г.), составила 12,2 млрд. швейцарских франков ($12,3 млрд.).

Готардский тоннель не только сократит время путешествия из Цюриха до Лугано, но также сформирует центральный узел так называемого коридора Рейн-Альпы от морских портов Роттердама и Антверпена через промышленный центр Германии на юг к порту Генуи в Италии. Предполагается, что пропускная способность тоннеля составит до 260 грузовых поездов в сутки с максимальной скоростью передвижения 100 км/ч, а также до 65 пассажирских составов со скоростью до 250 км/ч.

Тоннель проходит практически параллельно подножию перевала Сен-Готард, отчего и получил название базовый. Под Сен-Готардским перевалом проходит также автомобильный тоннель протяженностью 16,9 км, служащий основным автотранспортным путем через Альпы, однако Швейцария и ЕС в рамках экологических программ проводят стратегию сдерживания роста автоперевозок за счет развития железных дорог.

Ранее самым длинным ж/д тоннелем в мире был японский Сэйкан (53,9 км, включая подводный участок протяженностью 23,3 км), “Евротуннель” под Ла-Маншем (50,5 км) теперь занимает третье место. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version