Строительство и недвижимость в Украине и мире

Испания: почему важно преподавать архитектуру детям

В 2015 г. четвероклассники одной начальной школы в Испании получили возможность пройти вводный курс в архитектуру. В этом им помог местный проект “Архитектура для детей”.

“Общество сегодня перегружено информацией, дети должны научиться ее просеивать и вырабатывать собственный контент”, – объясняют в команде, возглавляемой Аной Баррейро, Мартой Гирадо и Африкой Мартинез.

Успех проекта зависел от учеников, учителей и родителей, которые с должным вниманием подошли к идее и теперь стараются расширить проект. Благодаря полученному опыту дети глубже вникли в архитектуру, параллельно изучая естественные науки, географию, математику, изобразительное искусство и английский язык.

Программа была разработана по методике активного обучения, когда дети изучают какой-то определенный предмет глубже обычного посредством различных действий. На уроках, разделенных на 7 частей, дети изучали характеристики материалов, вели наблюдения и исследовали местность, в которой живут.

Благодаря направляемой игре и обучению путем исследования дети развивали критическое мышление и становились более осведомленными об окружающей среде.

Тема 1: убежище. Поведение людей и животных. Строительство убежища: с помощью разнообразных стержней и балок дети, работая сообща, строят убежище, чтобы понять систему конструкции.

Тема 2: жилье. Территориальные и социальные факторы. Построение модели: дети строят модель воображаемого дома из картонной коробки, используя цветную бумагу, маркеры, ножницы и клей.

Тема 3: антропометрия. Измерения и пропорция. Взяв за основу обычную комнату, дети воссоздают в масштабе 1:1 эту комнату, используя цветную пленку и чертеж. Измерение ежедневных предметов: дети получают рулетку и измеряют стул и стол, за которым сидят. Чертеж комнаты: дети чертят пол своей комнаты (30х30 см). Затем нужно расставить основные предметы комнаты (двери, окна, мебель) и указать их размеры.

Тема 4: масштаб и основные архитектурные термины. Игра в масштаб: при помощи предметов разных размеров дети рисуют фигурку, чтобы показать правильный размер. Архитектура для детей: ученики пишут сочинение, используя несколько слов из специального словаря (по крайней мере, 6 слов из 30). Тема сочинения – “Мой любимый дом”.

Тема 5. Инструменты архитектора: модели и планы. Сбор данных: дети переходят от планов к реальному миру, так как цель – определить предметы на чертеже в реальности и откорректировать его, чтобы в нем были указаны все объекты.

Тема 6. Непосредственное окружение. Наблюдения. Групповое задание, в котором работают с точной моделью площади в масштабе 1:100. Ученики составляю список плюсов и минусов пространства. Затем в течение двух недель каждый работает над предложением по улучшению площади.

Тема 7: Непосредственное окружение. Действие. Собираются все предложения учеников, наиболее часто встречающиеся аспекты совмещаются, чтобы попытаться решить проблемы площади и школы, в результате из разных предложений составляется окончательное. Ученики объясняют, как их предложения вписались в общий проект, и обсуждают результат его возможного воплощения в жизнь. (Profidom.com.ua/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version