В строительстве метрополитена в Алматы могут принять участие китайские компании. Об этом в рамках форума Turksib invest сообщил директор КГП “Метрополитен” Нурлан Муханов.
“В текущем году финансирование на строительство метрополитена было уменьшено в 4 раза, это влияет на стоимость метрополитена из-за того, что увеличиваются сроки строительства”, – сказал Нурлан Муханов.
По его словам, в части привлечения инвестиций с казахстанской стороны в этом году был проработан вопрос в рамках казахстанско-китайского сотрудничества “Шелковый путь”.
“Проект развития метрополитена попал в список 51 проекта с высокой степенью проработки при поддержке Комитета по инвестициям Министерства по инвестициям и развитию РК. На сегодня мы прорабатываем вопрос с пятью крупными китайскими компаниями, которые обладают глобальным опытом строительства метрополитена, всеми необходимыми технологиями, о привлечении их в качестве партнеров. Это позволит увеличить темпы строительства”, – подчеркнул он.
Как сообщил руководитель управления автомобильных дорог и пассажирского транспорта мегаполиса Максут Исахов, правительство намерено компенсировать “недобор” средств на строительство метро.
“С директором метрополитена мы были на совещании у первого вице-премьер-министра Аскара Мамина, и он обещал, что в бюджете 2017 г. те деньги, которые мы не добрали в 2015-2016 гг., нам компенсируют”, – сказал Максут Исахов.
В данный момент ведется строительство станций метро “Сары-Арка”, которая расположена рядом с парком Family, под проезжей частью проспекта Абая, и “Достык”, расположенной вдоль перспективного развития проспекта Абая, под проезжей частью западнее улицы Момышулы. («Казинформ»/Строительство в Украине и мире)