Строительство и недвижимость в Украине и мире

Казахстан: в Темиртау нарушаются технологии строительства дорог

Почему рушатся новые дороги и как с этим бороться, рассказали предприниматели из Темиртау (Карагандинская обл.).

“Год назад наше предприятие приступило к выполнению договорных обязательств с компанией “АрселорМиттал Темиртау” по передаче в аутсорсинг шлакоперерабатывающего участка доменного цеха. Мы перерабатываем промышленные отходы, копившиеся годами, которые пылят и наносят вред экологии. Продукция используется цементными заводами, строителями дорог и дамб”, – говорит директор ТОО “АлбаСтройДор” Сергей Ким.

Реконструкция транспортного коридора “Центр-Юг” – крупный инфраструктурный проект, где впервые использовали дорожно-строительный материал из доменных шлаков.

“Экспериментально опробовали три года назад на опытном участке дороги (Анар – Темиртау). Активно началось в прошлом году”, – отметил глава компании.

По его словам, эффективность технологии подтверждена научными исследованиями.

“Происходит процесс спекания между щебнем и гранулированным шлаком, которые мы производим. Лабораторными испытаниями доказано, что полученный материал обладает монолитными свойствами, что делает долговечным дорожное полотно, – пояснил С. Ким. – В настоящее время наш продукт сертифицируется. Надеемся, в 2017 г. технология будет внесена в систему стандартизации строительства дорог в Казахстане”.

Между тем производители нового продукта на правительственном уровне поднимают проблему нарушения технологий при строительстве дорог.

“Сколько критикуют, что дорога только построена, а уже разрушается. Это происходит из-за того, что подрядчики в целях экономии используют не те материалы, которые положены по проектно-сметной документации, – обрисовал “серые” схемы бизнесмен. – Под тем или иным предлогом проектно-сметная документация пересогласовывается. Закладывают природный щебень и покупают его по цене, дешевле себестоимости, за наличный расчет. Сейчас кризис, это ни для кого не секрет, и все пытаются выжить. Еще бывает, что застройщики дорог укладывают щебенку из конвертерных шлаков, но технологию не меняют, как это положено. Сколько продержится такая дорога, покажет время. Я думаю, этими нарушениями заинтересуются компетентные органы, будут разбираться”.

Представители предприятия не единожды обсуждали эту проблему с руководством “КазАвтоДора”.

“Сейчас готовим обращение на имя генерального директора РГП “Госэкспертиза”, – сообщил С. Ким. – Вопиющее несоблюдение технологий. Очевидные факты доводим до структур, от которых зависит принятие решений. Предлагаем ужесточить контроль использования материалов в строительстве дорог. Нельзя бездумно пересогласовывать проекты. В дальнейшем будем обращаться к премьер-министру. Но так, чтобы пройти все уровни, не перепрыгивая через голову”.

По сведениям предприятия, с начала года было выпущено 380 тыс. т продукции из доменных шлаков. Больше половины этого объема ушло на строительство дороги. Каждый месяц перерабатывается 45-50 тыс. т промышленных отходов. («Казинформ»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version