Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: рынок торговой недвижимости Киева в первом полугодии 2016 г.

По данным компании JLL, доля свободных площадей на рынке качественных торговых центров Киева по итогам второго квартала сократилась до 5,6%, снизившись на 0,6% за квартал и на 2,8% за год.

“Уменьшение доли вакантных площадей наблюдается в течение последних полутора лет, и это обусловлено низким объемом ввода новых объектов наряду с постепенно восстанавливающимся спросом на торговые помещения, – комментирует Марьяна Супчан, аналитик компании JLL (Украина). – Во втором квартале мы наблюдали снижение вакантности во всех районах города, за исключением Дарницкого, где показатель увеличился за апрель-июнь с 1% до 8% в основном за счет открытия ТЦ New Way – единственного объекта, введенного во втором квартале”.

Таким образом, объем ввода торговых площадей во втором квартале составил 16 тыс. кв. м, тогда как в первом квартале новые ТЦ открыты не были.

Основной объем новых проектов года придется на второе полугодие. На осень заявлено открытие ТРЦ Lavina Mall (127,5 тыс. кв. м) и ЦУМа (23,5 тыс. кв. м). При условии реализации всех анонсированных проектов объем ввода нового предложения в Киеве станет рекордным и в общей сложности составит 167 тыс. кв. м, что в 4,4 раза превышает показатель 2015 г. и почти на 50% предыдущий рекорд 2013 г.

“Основные игроки рынка – как ритейлеры, так и девелоперы – находятся в ожидании выхода на рынок заявленных на 2016 г. проектов. Скорость и успешность заполнения этих торговых центров станет одним из ориентиров при анализе перспектив будущих объектов, запланированных на 2017-2018 гг., – комментирует Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина). – В то же время основным фактором при принятии решения о начале строительства и открытии нового торгового центра по-прежнему является общая рыночная ситуация, влияющая на товарообороты ритейлеров и их готовность подтверждать арендные ставки на том уровне, который позволит девелоперу в разумный срок вернуть инвестиции”.

Рынок ритейла продолжает развиваться: за второй квартал на рынке Украины появились такие новые зарубежные брэнды, как Roeckl, Steiff, Falke и Falke Kids. Помимо этого уже работающие в стране компании расширили свои портфели иностранных брэндов: компания “Делта Спорт” открыла первый монобрэндовый магазин Converse, а “МНС Инвестмент” – дебютный бутик Tezenis. Также во втором квартале был открыт первый магазин украинского брэнда Meiher by Meiher, а развитие продолжали такие локальные игроки, как MustHave, Anabel Arto, Vovk, А.Тan Man.

Максимальная арендная ставка осталась на уровне $720/кв. м в год ($60/кв. м в месяц) без учета НДС и операционных расходов. (Пресс-релиз JLL/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version