Строительство и недвижимость в Украине и мире

Россия: более 70% неплательщиков за услуги ЖКХ с нарушениями обслуживают и свои кредиты

Более 70% злостных неплательщиков за коммунальные услуги являются активными заемщиками: в среднем такой гражданин получал 9 кредитов, из которых 3 являются активными в настоящее время. При этом платежная дисциплина таких заемщиков крайне низка: 78,83% злостных неплательщиков за коммунальные услуги обслуживают кредиты с нарушениями.

Таким образом, активные в настоящее время кредиты без нарушений обслуживают лишь 21,17% человек, а с учетом уже закрытых кредитов доля добросовестных заемщиков составляет 10,12%.

Наиболее популярные у злостных неплательщиков за ЖКУ типы кредитов – потребительские кредиты и кредитные карты, на которые суммарно приходится 95,97% активных кредитов. Хуже всего должники за ЖКУ оплачивают автокредиты – по 95,24% активных автокредитов зафиксированы просрочки. Примечательно, что займы МФО эта категория заемщиков обслуживает относительно дисциплинировано – просрочки зафиксированы лишь по 8,33% активных займов.

“Передача данных о долгах граждан за коммунальные услуги – важный первый шаг к повышению платежной дисциплины, – считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Первые результаты применения данной новеллы законодательства говорят о ее полезности, причем как для кредиторов, так и для поставщиков услуг. Мы считаем, что эта инициатива может быть расширена в сторону передачи в НБКИ положительной информации о платежной дисциплине россиян. Это позволит кредиторам учитывать добросовестность большинства заемщиков для более точной оценки кредитного риска и, соответственно, для установления более справедливых условий розничного кредитования”.

“Ситуация с платежной дисциплиной в сфере ЖКУ, к сожалению, остается стабильно неудовлетворительной, – говорит координатор проекта “Надежный партнер” Андрей Романчук. – На розничном рынке электроэнергии на конец первого квартала задолженность составила 215,7 млрд. руб., задолженность за тепловую энергию приблизилась к 214 млрд. руб., а общая сумма задолженности потребителей варьируется в районе 850 млрд. руб., при этом процент задолженности физических лиц в структуре долгов перед гарантирующими поставщиками электроэнергии занимает примерно 25-30%, а 20% из нее является просроченной. По тепловой энергии можно привести пример Ярославля, где на прямых расчетах с “ТГК-2″ находится 85,5% населения, из них просроченную задолженность имеют 8%, которые составляют более 37% от общей суммы дебиторской задолженности. Активная работа поставщиков услуг с НБКИ может и должна улучшить ситуацию в отрасли. Поэтому мы призываем предприятия топливно-энергетического комплекса и поставщиков услуг ЖКХ активизировать контакты с НБКИ в вопросах передачи сведений о злостных неплательщиках. Считаем эту работу полезной и важной как для всего топливно-энергетического комплекса и предприятий ЖКХ, так и для кредитного рынка”. («АСН-инфо»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version