Строительство и недвижимость в Украине и мире

СНГ: гостиничный рынок в первом полугодии 2016 г.

По оценке экспертов компании JLL, за первые шесть месяцев года рынок брэндированных гостиниц стран СНГ увеличился примерно на 2 тыс. номеров, из них 73% (почти 1,5 тыс. номеров) были открыты в российских городах.

Лидерами по объему ввода гостиниц в первом полугодии стали Москва, Санкт-Петербург и Ереван; в каждом из городов было открыто по два брэндированных объекта. За прошедший период в российской столице начали работу “Holiday Inn Moscow Селигерская” (бывший “Ирис Конгресс Отель”, 201 номер) и “Ibis Ступино” (125 номеров), в Санкт-Петербурге – “Hampton by Hilton Экспофорум” (207 номеров) и Best Western Plus Centre Hotel (107 номеров), в Ереване – Double Tree by Hilton (176 номеров) и Radisson Blu (142 номера).

Новые объекты открылись в Московской области, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Тюмени, а также в Минске.

“За прошедшие шесть месяцев в России и странах СНГ была введена треть от запланированного на год объема брэндированного номерного фонда, – отмечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Лидером по срокам открытия новых отелей среди основных гостиничных операторов стал Hilton: все заявленные компанией на 2016 г. объекты уже принимают гостей – совокупно 762 номера”.

На второе полугодие в России, странах СНГ и Грузии заявлено открытие гостиниц совокупно на 4 тыс. номеров, в том числе 2,3 тыс. номеров должны появиться в России. Таким образом, всего в 2016 г. в регионе может быть введено чуть более 6 тыс. номеров, что на 1,3 тыс. номеров уступает прогнозу начала года, свидетельствуют данные JLL.

“Строительство гостиниц – процесс сложный, с большим количеством контрольных точек и критических моментов, которые могут повлиять на сроки реализации проектов. К середине года участники рынка, как правило, уже могут реалистично прогнозировать ввод нового номерного фонда до конца года, – поясняет Татьяна Веллер. – Следует отметить изменения в географии ввода: с карты запланированных на год открытий исчезли Ростов-на-Дону, Тверь, Новосибирск, Волгоград и Воронеж в России, а также Актобе и Шымкент в Казахстане. В то же время появились не заявленные операторами в январе проекты в Подмосковье, Батуми (Грузия), Алматы (Казахстан). Планируемый ввод номерного фонда в Москве (2 тыс. номеров в целом за год) по-прежнему составляет примерно половину от всего заявленного нового брэндированного гостиничного предложения в России”.

По данным компании JLL, в регионе наблюдается постепенное замедление объемов ввода новых брэндированных гостиниц. В 2015 г. в России появилось чуть более 4 тыс. номеров, в странах СНГ и Грузии – 2,8 тыс. номеров, что на 8% и 19% соответственно превышает ввод, прогнозируемый на 2016 г.

“Результат 2014 г. был значительно выше благодаря завершению строительства большого числа отелей к Олимпийским играм в Сочи – около 6 тыс. номеров, что в совокупности дало прирост брэндированного фонда на 10,4 тыс. номеров в целом по России, – добавляет Татьяна Веллер. – Нынешняя ситуация объясняется осторожностью инвесторов в результате экономической стагнации. Срок реализации гостиничного проекта среднего сегмента (а именно такие отели составляют основную часть вводимого сейчас предложения) составляет два-три года, поэтому сегодня мы наблюдаем отложенный эффект консервативности девелоперов в конце 2013 г. и 2014 г.”. (Пресс-релиз JLL/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version