Все основные работы по сооружению опор мостов через Иртыш, реку Усолка и озеро Щучье, устройству буронабивных свай, монтажу металлических пролетных строений уже завершены, сообщила пресс-служба акимата Павлодарской области.
Напомним, в Павлодаре строится крупнейший в Центральной Азии мостовой переход длиной более 14 км, который станет частью республиканского четырехполосного автобана “Центр – Восток”.
На мосту через Иртыш завершена установка центральной арки. Вес поднятого блока – 1500 т. Высота арок от крайних пролетов – 20,4 м, 42 м – высота центрального пролета. При установке арочного пролета впервые применена технология Heavy lifting. В монтаже арки участвовали лучшие в Европе специалисты швейцарской фирмы VSL Heavy Lifting.
Аким области Булат Бакауов ознакомился с ходом строительства мостового перехода. Специалисты, работающие на участке, сообщили, что арочный мост через Иртыш, который строится по новейшим технологиям, органично впишется в прииртышский ландшафт.
“Безусловно, это крупнейший инфраструктурный проект страны, реализуемый в нашем регионе, – сказал аким. – Мост станет замечательным подарком для всех нас ко Дню независимости нашей республики”.
На строящейся автодороге между мостами также идет работа, задействовано 414 человек. Уже проведены работы по отсыпке земельного полотна, завершено устройство дорожной одежды до нижнего слоя покрытия, заготавливаются инертные материалы для выпуска товарного бетона. Выполняются работы по укреплению грушевидной дамбы, траверсов и откосов, монтаж водопропускных лотков и наружного освещения с электроснабжением.
Основные дорожно-строительные материалы на объект приобретаются у местных предпринимателей – это щебень, песчано-гравийная смесь, битум и другие материалы. Из других регионов завозят цемент, металл и ванты для основного моста через Иртыш. («Казинформ»/Строительство в Украине и мире)