Строительство и недвижимость в Украине и мире

Италия: по следам да Винчи

Возможно, самый распространенный тип карты города – это Google Maps, плоская, горизонтальная проекция, в которой все здания и объекты выглядят абсолютно перпендикулярными единой точке обзора с воздуха. Не слишком реалистичный вид позволяет с первого взгляда охватить весь город. В эпоху GPS и аэрофотосъемки создание точного ихнографического плана не представляет труда. Но есть карта, созданная до появления самолетов и спутников.

Создал ее Леонардо да Винчи. Он сделал карту итальянского города Имола уже ближе к концу своей жизни, после создания “Витрувианского человека”, но до своего шедевра “Моны Лизы”.

В 1502 г. да Винчи поступил на службу к Чезаре Борджиа. К 1499 г. Имола уже была завоевана Борджиа, но, возможно, тот не слишком хорошо был знаком с географией города, которым руководил и который оборонял. Вот чтобы помочь Борджиа в этом вопросе, да Винчи и сделал карту Имолы.

Карта была бы интересна, даже если бы да Винчи не приложил к ней свой знаменитый гений. Карта не просто красива, в ней достигается техническая точность, не свойственная той эпохе.

На большей части карт эпохи Возрождения есть драконы, замки, горы, а здания представлены в наклонной перспективе. Но да Винчи попытался отразить пропорции и отношение между объектами с большей точностью и для этого разработал новую технологию. Возможно, для создания карты он использовал особый одометр (прибор для измерения количества оборотов колеса) и магнитный компас (который он к тому времени уже изобрел). Получив точные размеры, он изобразил каждую улицу, участок земли, церковь, колоннаду, ворота и площадь, не забыв окружить все рвом.

Да Винчи поместил план города в круг с четырьмя пересекающимися линиями, представляющими направления компаса. И он представил город ихнографически, будто бы со всех точек обзора, возможно, вдохновленный изучением возможности полета. Это самая ранняя существующая карта такого рода.

Стоит отметить, что карта точна не на 100%. Да Винчи был приверженцем эстетики. Сравнив ранние наброски мастера и реальные объекты в городе, ученые пришли к выводу, что, изображая Имолу, да Винчи иногда давал привилегию красоте над точностью. Но даже в этом он опережал свое время.

“Когда сходство стало отправной точкой для карт, картографы работали над своими творениями, чтобы те удовлетворяли и эстетические потребности”, – сказала Женевьева Карлтон с исторического факультета Луисвиллского университета (США). (Profidom.com.ua/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version