Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: гостиничный рынок Киева в первом квартале 2016 г.

В январе-марте операционные показатели качественных отелей Киева продолжили восстановление. Несмотря на то, что традиционно первый квартал является “низким” сезоном на рынке, в этом году снова наблюдался рост загрузки – показатель достиг 34% против 30% и 26% в январе-марте 2015 г. и 2014 г. соответственно.

“В Киеве происходит постепенное восстановление деловой активности, а также переориентация структуры туристического спроса, – комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Гостиничный рынок столицы сегодня начинает вызывать осторожный оптимизм: он смог поглотить прирост номерного фонда 2014 г. (Hilton Kiyv на 262 номера), и в настоящее время средняя динамика загрузки положительная. Сейчас в городе работает девять отелей под управлением международных брэндов совокупным номерным фондом свыше 2,1 тыс. номеров, и, по данным гостиничных операторов, как минимум еще три брэндированных отеля на 750 номеров заявлены к открытию до конца 2017 г.: Ibis, Aloft и Park Inn”.

В части среднего тарифа рынок по-прежнему страдает от эффекта ослабления гривны, однако снижение цен замедлилось. Средний тариф в долларовом выражении в целом по рынку качественных отелей в первом квартале уменьшился на 2,7%, до $146. Для сравнения, за первый квартал 2015 г. данный показатель сократился на 20%.

“В то же время ценовые позиции отелей в локальной валюте значительно упрочились за последние два года, – отмечает Татьяна Веллер. – По сравнению с первым кварталом 2014 г. средний тариф вырос на 124% и почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. Абсолютное значение показателя на рынке качественных отелей Киева составило порядка 3,8 тыс. грн. за номер. Рост среднего тарифа в локальной валюте очень важен, ведь именно в гривнах традиционно рассчитывается структура расходов отелей, самая крупная статья которых – заработная плата персонала – сохранилась в основном на уровне 2013-2014 гг.”.

Операторы и руководство большинства качественных гостиниц под международным и местным управлением в Киеве выбрали стратегию удержания цен на близком к докризисному уровне, так как рынок сегодня не подразумевает возможности привлечь большее количество гостей за счет дешевого размещения.

“Сегодня заполняемость отелей в Киеве мало зависит от стоимости проживания, так как спрос в основном концентрируется в административно-правительственном и миротворческом сегментах, менее чувствительных к цене, – говорит Татьяна Веллер. – Количество приезжающих на протяжении последних двух лет в Киеве значительно снизилось, однако с учетом наблюдающегося сейчас постепенного восстановления спроса из Турции и некоторых стран Европы, особенно Восточной, также ориентирующихся на тарифы в “твердой” валюте, можно ожидать начала роста туристического потока в летний сезон. Прежде, до 2014 г., теплое время года приносило Киеву значительное увеличение загрузки и среднего тарифа на гостиничном рынке”. (Пресс-релиз компании JLL/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version