Строительство и недвижимость в Украине и мире

Физико-механические свойства асфальтобетона

В современных условиях эксплуатации дорог, характеризуемых большими нагрузками на ось автомобиля (более 10 т), большим удельным давлением колеса на покрытие (5-7 кг/см), значительной интенсивностью движения и его высокими скоростями, все большее значение приобретают дороги с покрытиями повышенной прочности, в первую очередь, с жесткими цементобетонными покрытиями. Такие покрытия легко не только эксплуатировать, но и ремонтировать: они поддаются сверлению алмазными коронками.
Бетон был впервые применен как материал для устройства дорожных покрытий в 70-80-х годах прошлого столетия во Франции, Англии и Германии. Однако в то время устройство цементобетонных покрытий значительного распространения не получило. В больших масштабах цементобетонные покрытия начали устраивать в США в период первой мировой войны. В настоящее время в США находится в эксплуатации около 170000 км дорог с цементобетонными покрытиями и ежегодно строят около 5000 км.
В последнее время в Англии ежегодно устраивают 500- 600 км цементобетонных покрытий.
В Советском Союзе отдельные участки цементобетонных покрытий на автомобильных дорогах были построены еще в 30-х и 40-х годах, но широкое внедрение покрытий этого типа в практику дорожного строительства началось фактически с 1950- 1951 гг. в связи с быстрым ростом интенсивности движения и веса автомобилей.
Можно назвать ряд преимуществ цементобетонных покрытий по сравнению с покрытиями других типов.
1. Цементобетонные покрытия могут пропускать без существенных повреждений все существующие транспортные средства, в том числе и гусеничные машины. Жесткость и прочность цементобетонных покрытий не изменяются при повышении температуры, в противоположность дорожным покрытиям, устроенным с применением органических вяжущих, жесткость и прочность которых в жаркую погоду уменьшаются.
2. Устройство цементобетонных покрытий уже в настоящее время полностью механизировано, что обеспечивает высокие темпы строительства дорог с этими покрытиями.
3. Цементобетонные покрытия менее подвержены разрушениям от воздействия влаги как при строительстве дороги, так и в период ее эксплуатации, чем покрытия других типов, особенно устраиваемые с применением органических вяжущих. Цементобетонные покрытия можно успешно устраивать в холодную и сырую погоду.

Exit mobile version