Строительство и недвижимость в Украине и мире

Россия: Башкирия внедрит новые стандарты строительства дорог

Государственный заказчик правительства Башкирии по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автодорог – Государственное казенное учреждение “Управление дорожного хозяйства республики Башкортостан” – в 2016 г. первым в России начнет применять новые нормативы по составу материалов, используемых при строительстве дорог, сообщил директор ГУП “Институт нефтехимпереработки республики Башкортостан” Эльшад Теляшев.

“Это стандарты организации “Управления дорожного хозяйства” на битумы, полимербитумы, асфальтобетоны, полимерасфальтобетоны и асфальтобетон с добавкой модифицированной резиновой крошки. Есть поручение главы региона о том, чтобы с этого года ввести эти стандарты как обязательные”, – сказал Э. Теляшев.

Разработка нормативов, по его словам, осуществлялась в течение двух лет коллегиально: научным сообществом совместно с дорожниками и нефтепереработчиками. По итогам работы была достигнута договоренность с АНК “Башнефть”, ОАО “Газпром нефтехим Салават”, ООО “Битум” на производство соответствующей продукции, а также с федеральными структурами на получение разрешения на использование компонентов, не включенных в действующие стандарты.

Новые стандарты, пояснил директор ГУП, содержат ряд противоречащих действующим федеральным нормативам положений, но “регион вправе на региональных и муниципальных дорогах использовать свои нормативы”.

“По этому же пути собирается идти Татарстан. Там смотрят за нашим опытом. При положительном опыте Башкортостана они готовы зеркально применить эти нормативы. И уже у нас будут два пилотных региона, тогда мы сможем выводить этот опыт на федеральный уровень. Но должно в рамках апробации два-три года пройти”, – добавил Э. Теляшев.

Планируется, что госзакачик будет применять новые нормативы наряду с действующими.

“Понятно, что какое-то время они будут сосуществовать с другими действующими федеральными нормативами, потому что одномоментного перехода быть не может. Иногда производителям легче ничего не менять. Хотя, по нашим оценкам, производство таких продуктов не потребует больших усилий со стороны “Газпромнефтехим Салавата” или “Башнефти””, – отметил Э. Теляшев.

Дорожная сеть региона включает более 55,79 тыс. км дорог, в том числе 786 км дорог федерального значения (М5 “Урал”, М7 “Волга” и автодорога Р-240 Уфа – Оренбург и западный обход Уфы), регионального и межмуниципального значения, местные, частные дороги (8,6 тыс. км в ведении АНК “Башнефть” и “Росатома”). Протяженность дорог регионального и местного значения составляет 47 тыс. км, при этом не соответствует нормативным требованиям 53% дорожного полотна.

В 2016 г. Башкирии планирует направить из регионального бюджета в дорожный фонд 11,15 млрд. руб. Средства дорожного фонда будут направлены, в частности, на содержание дорог и их ремонт (2,3 млрд. руб.). («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version