Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: Киевская ОГА реанимирует масштабный проект по строительству кольцевой дороги

В Киевской обладминистрации намерены реанимировать и реализовать масштабный проект по строительству кольцевой дороги вокруг Киева, спроектированный “Укргипродором” в 2009 г. Об этом сообщил первый замглавы КОГА Лев Парцхаладзе, презентовав проект первой очереди “Большой кольцевой автодороги Киева” – участка автотрассы от дороги Киев – Чоп до дороги Киев – Одесса. На его реализацию понадобятся десятки миллиардов гривен, признаются власти, но обещают: проезд по дороге будет бесплатным.

Протяженность данного участка составит более 35 км, а ширина – 38,5 м (проезжая часть – 11,25 м, обочина – 5 м, остановочная полоса – 3 м, разделительная полоса – 13,5 м). Начало дороги будет пересекаться с магистральной трассой Киев – Чоп (М06). Распределять поток транспорта должна двухуровневая развязка в виде клевера с двумя пешеходными переходами и отдельным направлением в сторону Житомира. Также транспортный узел с четырьмя переходами, многочисленными съездами и выездами запланирован в районе пгт Глеваха. Под “телом” магистрали планируют проложить водопропускные трубы и переходы для перегона скота. Предусмотрены на участке также пункты отдыха для водителей и комплексы дорожного сервиса.

Часть кольцевой планируют пустить через бассейн реки Ирпень, где много торфа (глубина его залегания на этом участке составляет 5 м). Чтобы не допустить нарушений экокомплекса, здесь предлагают построить эстакаду. За поймой реки магистраль пройдет между двумя заказниками – орнитологическим (является местом гнездования серой цапли) и дендрологическим, а также пересечет лощину, которая является местом миграции различных животных: для них оборудуют биопереход шириной 18 м и длиной 96 м. Речку Бобрица дорога пересечет мостовым переходом длиной 197 м.

По словам экологов, масштабное строительство и дальнейшее соседство с автомагистралью погубит живую природу в непосредственной близости от трассы.

“Птицы, особенно цапли, любят тишину. Из-за строительства магистрали они просто оставят гнезда и больше в них не вернутся. Опасно и соседство эстакады с торфяниками – это чревато пожарами. Кто-то ведь обязательно кинет из окна горящий окурок или спичку”, – говорит эколог Александр Соколенко.

По словам главного инженера “Укргипродора” Николая Плысака, презентованный участок магистрали – лишь маленькая часть всего проекта кольцевой дороги, протяженность которой составляет 213 км вокруг столицы.

“Участок трассы от автодороги Киев – Чоп до трассы Киев – Одесса разгрузит транспортные потоки. По нему транзитный транспорт пойдет не на нынешнюю окружную дорогу, а на новую кольцевую”, – пояснил Николай Плысак.

В КОГА сроки начала строительства пока не называют, но уверяют, что реанимация этого проекта является первоочередной задачей.

“Необходимо достичь взаимодействия всех заинтересованных сторон и организовать работу с потенциальными инвесторами. Что касается стоимость реализации всего проекта, то в 2009 г. эта сумма составляла 55 млрд. грн. и с того времени возросла в разы”, – говорит Лев Парцхаладзе.

При этом проезд по магистральному кольцу обещают бесплатный.

“Строительство дорог с привлечением бюджетных средств или инвесторов не предусматривает оплаты проезда. Проезд может быть платным в случае, когда строительство БКАД будет отдано в концессию. Пока такого соглашения нет”, – поясняет чиновник. (iBud.ua/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version