Строительство и недвижимость в Украине и мире

Как развивается рынок торговой недвижимости в Симферополе?

Рынок торговой недвижимости Симферополя динамично развивается. Причинами такой тенденции является активная деятельность как местных, так и национальных компаний и появление новых фирм, которые стараются закрепиться в крымской столице. Расширение рынка свидетельствует о росте спроса на недвижимость, а следствием становится повышение стоимости торговых помещений.

Продавцы одежды и обувные магазины раньше были главными претендентами на аренду коммерческой недвижимости. Сегодня сети бытовой техники и строительных материалов, мебельные оптовики и магазины электроники, а также крупные продуктовые маркеты стали штурмовать торговые площади города.

Кардинальные преобразования среди арендаторов привели к смещению качественных характеристик торговых территорий. Раньше риелторы в Симферополе подыскивали помещения до 100 кв. м для обувных бутиков. Теперь арендаторов интересуют площади выше 150 кв. м для мебельного салона или до 1000 кв. м для продуктового супермаркета. Таким образом, возрос спрос на громадные территории, тогда как востребованность небольших помещений остается без изменений.

Кардинальные преобразования на рынке заставляют агентства недвижимости в Симферополе подыскивать для клиентов площади достаточно далеко от центральных улиц. Такая ситуация связана с тем, что в центре города отсутствуют большие помещения, а если и удается отыскать, то они могут быть без необходимых коммуникаций или парковок, или невозможен подъезд грузоперевозчиков. Сегодня наиболее популярны среди арендаторов улицы, которые находятся недалеко от центра или на переплетении транспортных путей.

Выросший спрос на коммерческие помещения заставил активизироваться и застройщиков Симферополя. За последние пару лет в центральной части города были возведены новые комплексы «Пассаж», «Берг», «Грот» и «Центрум». Это современные здания, покрытые металлочерепицей (http://bud.kharkov.ua/category/metallocherepica/), оснащенные высокопроизводительным оборудованием, с хорошими подъездными путями. Но условия, предоставляемые строительными компаниями, не очень выгодные. Арендные ставки достаточно высоки, а арендаторы должны дополнительно внести значительный разовый взнос. На сайте dom.ria.com размещены предложения по продаже не только готовых торговых помещений, но и объектов незавершенного строительства.

Владельцы магазинов не торопятся в современные торговые центры, потому что некоторых из них не отвечают заявленной стоимости. В комплексе «Берг» до сих пор не организована развлекательная зона, а у центра «Грот» нет парковочных мест. Таким образом, арендаторы гораздо охотнее оборудуют под магазины квартиры на первом, и даже на втором этажах. Тем не менее, риелторы ожидают повышение интенсивности строительства торговых комплексов, а арендные ставки возможно даже повысятся.

Exit mobile version