Строительство и недвижимость в Украине и мире

Украина: куда двигался рынок стройматериалов в 2015 году – 4

Корреспонденты ProfiDOM.com.ua обратились к крупным игрокам строительного рынка с просьбой рассказать о тенденциях и подвести итоги 2015 года. 

Паркетная доска Barlinek из дуба и ясеня – это прочность, надежность и красота. Доска не разбухает, не скрипит, не рассыхается. Доставка в любой город.

«ЗИП»

Рост доли потребления отечественной продукции растет и по всем показателям будет продолжать расти в связи с удорожанием импортной продукции и низкой платежеспособностью населения.

Украинский потребитель предпочитает дешевые лакокрасочные материалы, которые составляют около 60% потребленного объема. При этом остальной объем делят между собой «средний» и «премиум» ценовой сегменты (30%/10%). Много лет сегменты «средний+» и «премиум» был заполнен импортными продуктами, за счет того, что европейские производители были флагманами на нашем рынке, как по качеству продукции, так и по высокой степени доверия к ним потребителей, что не давало возможности украинским продуктам там закрепиться. Сейчас же, в условиях очень дорогого импорта, когда ввозимые краски стали недоступны по цене, есть возможность занять эту нишу отечественной продукцией, которая не уступает импортной по качеству, так как на 95% изготавливается из европейского сырья, но благодаря производству на территории Украины намного более доступны по цене.

Это возможность для производителей закрепится в сознании потребителя в этом ценовом сегменте, и наращивать там дополнительные объемы, замещая импорт. Учитывая, что данная продукция однозначно более прибыльная, это стратегически важно для отечественных производителей.

«Гибкий клинкер» (ТМ Gibko)

Г. Чернов, руководитель компании, рассказал корреспондентам ProfiDOM.com.ua, что в 2015 г. на рынке спрос снизился, часть товаров исчезла. В большей части это относится к импортным инновационным товарам хорошего качества.

В 2015 г. наблюдалось понижение интереса на строительном рынке, которое привело к переориентации при покупке стройматериалов в более дешевый сегмент аналогичной продукции. При этом – с потерей качества для потребителя.

Pilkington

Как рассказал корреспондентам ProfiDOM.com.ua Вячеслав Семеняк, представитель Pilkington Profilit в Украине, Западной и Средней Азии, для компании самыми важными событиями на рынке стали новые договоренности о сотрудничестве и проекты с перспективой реализации в 2016-2017 годах. А глобально на рынке – самым важным стал факт огромной рецессии с вытекающими последствиями, которая затмила собой все остальные события. Спрос на строительные материалы в основной массе сместился в сегмент самых дешевых. Причина этому понятна, однако во что это выльется после сдачи объектов в эксплуатацию, покажет будущее. Ведь радость от низкой цены может длиться намного меньше, чем разочарование от плохого качества. . (ProfiDOM.com.ua/Строительство в Украине и мире)

 

(Продолжение. Окончание следует)

Exit mobile version