Корреспонденты ProfiDOM.com.ua обратились к крупным игрокам строительного рынка с просьбой рассказать о тенденциях и подвести итоги 2015 года.
«Метротайл-Украина»
Ксения Сичкаренко рассказала, что в связи с ростом цен на импортные кровельные материалы вырос спрос на товары украинского производства. Настоящим открытием этого года можно смело назвать бетонную черепицу ONDO.
В сравнении с европейским рынком в Украине очень мало производителей кровельных материалов, и потому украинскому потребителю сложно выбрать действительно качественную черепицу. Большее количество компаний производит металлочерепицу, но в основном это частные предприниматели, закупающие сырье в Китае, крупных игроков всего три. Битумную черепицу производит только одно предприятие, и по качеству, и по внешнему виду она значительно уступает аналогам из Европы, Канады или США.
На рынке цементно-песчаной, или как ее еще называют бетонной черепицы, лидировал последние годы зарубежный производитель Braas. С открытием в Ивано-Франковске завода по производству цементно-песчаной черепицы ONDO, у обычных украинцев появился продукт с европейским качеством и значительно меньшей ценой за счет отсутствия затрат на логистику и таможенные сборы. Подтверждением этого факта стало количество заказов и дальнейший активный спрос буквально за 7 месяцев работы. Начальник производства поделился информацией, что завод работает в 2 смены даже сейчас, чтобы обеспечить бесперебойную отгрузку заказов.
По мнению Ксении Сичкаренко, в 2016 году ожидается активный рост доли рынка кровельных материалов украинского производства при условии, что предложенные продукты будут достаточно качественными. Вырастет конкуренция в сфере строительных услуг, что позитивно отразится на их качестве для обычных потребителей.
«Также хочется надеяться, что будет принят ряд государственных реформ и запущено программы по улучшению ситуации на строительном рынке и его развитию» – подводит итог Ксения Сичкаренко.
«ЗИП»
Елена Лапина, начальник отдела маркетинга ООО ПП «ЗИП» рассказала корреспондентам ProfiDOM.com.ua, что в целом рынок ЛКП 2015 года характеризуется еще большим снижением покупательной способности населения по причине инфляции, роста коммунальных услуг, роста безработицы. Как следствие, произошло дополнительное сокращение емкости рынка и смешение потребительских предпочтений в более низкие ценовые сегменты.
Согласно данным статистики за 2015 год, рынок ЛКМ на конденсационных смолах сократился около 20%. При этом существенную долю на уровне около 60% занимает продукция сегментов «эконом» и «субэконом». Темп падения рынка ВД ЛКМ были ниже, чем в других группах лакокрасочных материалов и составил около 1%. (ProfiDOM.com.ua/Строительство в Украине и мире)
(Продолжение следует)