Строительство и недвижимость в Украине и мире

Россия: ввод торговых площадей в Санкт-Петербурге идет на антирекорд

C начала года объем ввода торговых площадей в Санкт-Петербурге составил порядка 223 тыс. кв. м. Это один из самых низких показателей за последние восемь лет.

С января по ноябрь в Санкт-Петербурге ввели в эксплуатацию 41 торговый объект общей площадью 223,1 тыс. кв. м. При этом 32 из них приходятся на вновь построенные здания (190,1 тыс.), еще девять – объекты реконструкции (33 тыс.).

“Объемы ввода торговых площадей в Санкт-Петербурге сокращаются в течение последних трех лет. В 2013 г. этот показатель составлял 413 тыс., в 2014 г. – 387 тыс. кв. м. Однако город по-прежнему входит в пятерку лидеров по обеспеченности населения качественными торговыми площадями – 530 кв. м на 1 тыс. жителей, опережая по этому показателю, в том числе, Москву”, – сообщила коммерческий директор направления гражданского строительства компании Step Кайл Патчинг.

Среди наиболее крупных торговых объектов, разрешение на ввод в эксплуатацию которых было получен в 2015 г.: аутлет “Пулково” на Пулковском шоссе (застройщик – ООО “Пулково Аутлет”; общая площадь – 20,9 тыс. кв. м), гипермаркет строительных товаров “Леруа Мерлен” на проспекте Культуры (ООО “Леруа Мерлен Восток”; 17,7 тыс.), а также два оптоклуба “Ряды” на Пулковском шоссе и Шафировском проспекте (ООО “БигБокс”; по 16 тыс. каждый).

Лидерами ввода торговых площадей в 2015 г. стали Красногвардейский (46,8 тыс. кв. м), Московский (41,7 тыс.) и Приморский (26,2 тыс.) районы Санкт-Петербурга. Наименьшее число торговых площадей за рассматриваемый период достроено в Кировском (5 тыс. кв. м), Колпинском (3,2 тыс.) и Курортном (0,3 тыс.) районах. Ни одного торгового объекта с начала года не введено сразу в пяти городских районах – Адмиралтейском, Василеостровском, Кронштадтском, Петроградском и Центральном.

В этом году стал более заметным тренд на уменьшение размеров строящихся объектов, а также их специализацию и ориентацию на новые форматы торговли. На долю специализированных и продовольственных гипермаркетов пришлось 38,1% всех введенных в 2015 г. торговых площадей. Еще 23,9% заняли торговые центры микрорайонного типа, в том числе ориентированные на определенную нишу товаров. Ранее основной объем всех построенных торговых площадей в Санкт-Петербурге приходился на крупные торгово-развлекательные комплексы (в 2014 г. – 58%, в 2013 г. – 75,4%, в 2012 г. – 44,4% и так далее).

“Большинство районов Санкт-Петербурга на сегодняшний день достаточно обеспечены площадями в составе крупных торгово-развлекательных комплексов. Такие объекты в ближайшие годы могут появиться только в составе проектов комплексного освоения территорий, их развитие во многом будет зависеть от сроков строительства новых крупных жилых массивов в Санкт-Петербурге и ближайших районах Ленобласти”, – добавила Кайл Патчинг. («АСН-инфо»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version