Строительство и недвижимость в Украине и мире

Россия: проектирование транспортного обхода Мурино затягивается

Проектирование обхода Мурино – Новое Девяткино затягивается из-за отсутствия согласований между разработчиками проекта трассы – ЗАО “Петербург-Дорсервис”, “Группой ЛСР” и Минобороны.

Проект дороги протяженностью 7,2 км профинансировала ГК “ЦДС”, вложив 55 млн. руб., а разработчиком выступило ЗАО “Петербург-Дорсервис”. Проект планируется реализовать по схеме ГЧП.

Как оказалось, часть территории, по которой должна пройти дорога, затрагивает рекреационную зону жилых проектов “Новая Охта” и “Цветочный город”. ППТ для данных комплексов утверждены, перспектива строительства трассы по их территории не учитывалась.

“Потребуются изменения в генплане города, а это возможно не раньше 2018 г.”, – пояснил первый замгендиректора “Группы ЛСР” Александр Вахмистров. Он отметил, что двухуровневая развязка может повлиять на стоимость квартир, так как окна будут выходить не на сквер, а на оживленную трассу.

В итоге застройщик и проектировщик обещали договориться о месте трассы, иначе проект не успеет пройти экспертизу в первом квартале 2016 г., а его переделка обойдется компании ЦДС еще примерно в 50 млн. руб.

В ходе обсуждения обозначилась еще одна проблема: на пути той части дороги, которая проходит по Ленобласти, – земли Министерства обороны. Для безболезненного “сожительства” трассы и военных необходимо вынести 4 км дороги и перенести одно здание. Либо сделать перемычку в 400 м. Всего дорога соприкасается с тремя участками Минобороны. Если с первым, где находится военный городок, проблем нет, то с двумя другими возникла неожиданная неувязка. Все уже было согласовано, и ту часть территории военных, которая соприкасается с будущей трассой, должны были передать региону. Но выяснилось, что из-за строительства объездной дороги лишатся прямого сообщения два участка в границах Ржевского полигона – платная трасса разрушит существующую дорогу военных. Выход – в строительстве отдельной дороги для воинской части.

Министерство обороны пожаловалось Михаилу Москвину, что с воинской частью этот вопрос никто не обсуждал. Проектировщики только использовали готовые техусловия.

“Петербург-Дорсервис” должен решить вопросы по проблемным участкам трассы до 21 декабря, иначе проект не успеет пройти экспертизу в первом квартале 2016 г. После экспертизы будет объявлен конкурс на выбор концессионера. Инвестиции в проект составят около 5 млрд. руб., срок строительства – примерно 3 года.

“Новое Девяткино можно разгрузить только продолжением Пискаревского проспекта. Других альтернативных решений нет. Даже если будет съезд с Кольцевой в западную часть Мурино, то это никак не разгрузит транзитный поток в сторону Кузьмолово, Токсово и дальше”, – уверен Москвин. («АСН-инфо»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version