Строительство и недвижимость в Украине и мире

Россия: закрылись сети 56 торговых операторов

Аналитики проанализировали влияние кризисов 2009 г. и 2014 г. на российский рынок ритейла и сравнили количество торговых операторов, прекративших работу в России в эти периоды. В лидерах антирейтинга – продуктовые сети и игроки fashion-ритейла.

Эксперты подсчитали, что в 2014-2015 гг. российский рынок покинуло 56 торговых сетей, что на 50% больше, чем в кризис 2008-2009 гг. (37 операторов).

Большинство “ушедших” ритейлеров относятся к категории продуктов питания: 18 (32% от общего числа) из 56 торговых марок, ушедших с рынка в 2014-2015 гг., относились к продуктовым операторам. В прошлый кризис большинство прекративших свое существование торговых сетей также были продуктовыми магазинами – 14 из 37 (38% от общего числа). Торговые операторы профиля “одежда” – на втором месте после продуктовых ритейлеров по количеству игроков, ушедших с рынка. В 2014-2015 гг. прекратили свое существование 16 брэндов (29% от общего числа), в кризис 2008-2009 гг. – 9 из 37 (24% от общего числа).

На третьем месте с большим отрывом от лидеров антирейтинга следуют операторы общепита: за 1,5 года (острая фаза текущего кризиса) с рынка ушло 6 сетевых игроков (11% от общего числа). В прошлый кризис операторы общепита не покидали рынок, а третье место по количеству ушедших марок занимала категория “бытовая техника и электроника” (4 оператора).

Текущий кризис в большей степени затронул иностранных торговых операторов: 34 из 56 брэндов имеют иностранное происхождение, 8 из них – американские. Для сравнения: в кризис 2008-2009 гг. российский рынок покинуло 10 иностранных торговых марок.

Как пояснила Ольга Ясько, директор департамента аналитики Knight Frank Russia & CIS, несмотря на ожидавшееся преобладание fashion-сетей в списке уходящих с рынка торговых операторов, таковыми стали продуктовые сети, причем преимущественно небольшие. Кризис приводит к тому, что люди начинают оптимизировать потребление, причем даже такой устойчивой группы, как продукты питания. А сейчас (в отличие от прошлого кризиса) ситуация отягощается еще затягиванием периода стагнации, ограничительными санкциями, а также различными законодательными инициативами (такой, например, как положения “Закона о торговле”, ограничивающие присутствие сети в определенном регионе (порог доминирования)). В такой ситуации проблемы с оплатами поставщикам могут появиться у всех игроков, но менее крупным их решать гораздо сложнее. («АСН-инфо»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version