Строительство и недвижимость в Украине и мире

Россия: новый аэропорт Иркутска нужно строить за пределами города

Новый аэропорт в Иркутске, для строительства которого планируется привлечь частного инвестора, должен располагаться за пределами города, считает председатель правительства Иркутской области Александр Битаров.

“Аэропорт однозначно должен выноситься за пределы города. Потому что это безопасно, потому что мы сможем избежать туманов, которые сейчас есть (в действующем иркутском аэропорту)”, – сказал А. Битаров.

По его словам, сейчас более 90 дней в году над аэропортом стоят сильные туманы, которые провоцирует находящееся рядом Иркутское водохранилище. Из-за этого прилетающим бортам приходится уходить на запасные аэродромы в Братске и Улан-Удэ.

“Я сомневаюсь, что “Ростех” сделает огромные инвестиции в действующий аэропорт. У нас туманы. Какой инвестор будет вкладывать, если будет понимать, что деньги уйдут в небытие?” – сказал А. Битаров.

Как пояснил заместитель председателя правительства Иркутской области Руслан Болотов, власти региона продолжают переговоры с “Ростехом” о его вхождении в проект иркутского авиаузла. При этом правительство исходит из того, что проект нового аэропорта должен быть экономически обоснованным и безопасным. В частности, по словам Р. Болотова, обсуждавшийся ранее проект реконструкции существующего аэропорта путем разворота взлетной полосы на 30 градусов по отношению к действующей может увеличить нагрузку на Иркутск с точки зрения шумности.

А. Битаров при этом добавил, что ранее проектные институты оценивали подобный проект реконструкции в 49 млрд. руб. (в ценах 2008-2009 гг.), что, по словам зампреда, было сравнимо со стоимостью нового авиаузла за пределами Иркутска.

В 2008-2009 гг. власти всерьез рассматривали вопрос строительства нового аэропорта в местности Поздняково, в 25 км от Иркутска. Там планировалась ВПП длиной около 4,2 км, аэровокзал, рассчитанный на обслуживание единовременно до 1,8 тыс. пассажиров, гостиница, диспетчерский пункт, 28 мест для стоянки самолетов. Проект нового аэроузла разработан не был.

В апреле ОАО “Международный аэропорт Иркутск” по указу президента РФ было передано из федеральной собственности в областную для привлечения инвестиций в развитие иркутского авиаузла на условиях государственно-частного партнерства.

Целью проекта является увеличение к 2020 г. пассажиропотока не менее чем до 3 млн. человек в год. Согласно постановлению правительства РФ, власти Иркутской области до 2022 г. должны привлечь не менее 1,1 млрд. руб. на техническое перевооружение аэропорта и не менее 20 млрд. руб. – на строительство нового аэропортового комплекса (за исключением аэродрома и объектов Единой системы организации воздушного движения).

Прежнее правительство Иркутской области под руководством губернатора Сергея Ерощенко предполагало реализовать проект развития авиационного узла путем строительства новой ВПП (с поворотом относительно существующей на 33 градуса), терминала, логистического хаба и безвизовой зоны. В качестве инвесторов для аэропорта назывались “Ростех” и “Роснефть”. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version