Строительство и недвижимость в Украине и мире

Россия: международные гостиничные операторы расширят присутствие

Международные гостиничные операторы сейчас представлены в 38 городах России, а к 2020 г. их присутствие планируется уже в 54 городах, говорится в ежегодном исследовании “Гостиницы под управлением международных операторов в России – 2016”, проведенном компанией EY.

“На сегодняшний день в России представлено 23 международных гостиничных оператора, которые управляют 152 гостиницами (34466 номеров) в 38 городах. Самая большая доля рынка (66%) распределена между четырьмя компаниями: The Carlson Rezidor Hotel Group, Accor Hotels, InterContinental Hotels Group и Marriott International”, – говорится в исследовании.

В нем отмечается, что более половины существующего номерного фонда приходится на гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга (54%), за ними следуют Сочи (12%), гостиницы Московской области (6%), Екатеринбурга (3%) и других городов.

По данным партнера EY, руководителя группы по оказанию услуг компаниям секторов недвижимости, транспорта, инфраструктуры и государственным компаниям в СНГ Ольги Архангельской, за девять месяцев в России открылось 13 гостиниц под международным управлением.

“По данным гостиничных операторов, а также информации из открытых источников, до конца года заявлено к открытию еще 11 гостиниц, однако, на наш взгляд, открытие ряда объектов может быть перенесено на начало 2016 г.”, – отметила она.

В исследовании указывается, что к 2020 г. количество гостиниц под международным управлением увеличится на 118 объектов (23450 номеров). Эксперты напомнили, что расширению географии присутствия международных гостиничных операторов будет способствовать проведение в 2018 г. в России Чемпионата мира по футболу, который пройдет в 11 городах страны.

“Таким образом, если все заявленные операторами гостиницы будут открыты, к 2020 г. их количество в России составит 270 объектов (57916 номеров), расположенных в 54 городах”, – говорится в документе.

Кроме того, планируется открытие гостиниц в 16 городах, где ранее не было гостиниц под международным брэндом: Архангельск, Владивосток, Владимир, Зеленоградск, Кемерово, Набережные Челны, Новороссийск, Переславль-Залесский, Саранск, Саратов, Ставрополь, Сургут, Тверь, Тольятти, Ульяновск, Хабаровск.

В исследовании также отмечается развитие российских гостиничных операторов, присутствующих на международном рынке. Так, по данным экспертов, на рынках большинства стран мира (кроме США) национальные гостиничные брэнды составляют значительно меньшую долю, чем гостиницы, находящиеся под международным управлением.

“Аналогичная тенденция наблюдается и на российском рынке: в настоящий момент гостиниц под международными брэндами (152 гостиницы) почти в 2,5 раза больше, чем под российскими (73 гостиницы). На октябрь 2014 г. в России присутствовало 137 гостиниц под международным управлением, под российским – 72 гостиницы. Таким образом, в этом году разница увеличилась на 16 гостиниц в пользу международных сетей”, – сообщается в исследовании. («Интерфакс-недвижимость»/Строительство в Украине и мире)

Exit mobile version